Экономика, 05 янв 2003, 13:13

ST: Почему иностранцы успешнее в бизнесе

На вопрос, почему иностранцы успешнее в бизнесе,чем коренные англичане, попыталась ответить сегодня британская Sunday Telegraph. «Это не шутка, и это не так забавно, как кажется, - продолжает издание, - когда крупнейшие британские компании не могут найти менеджмент, чтобы конкурировать с ними».
Читать в полной версии

В подтверждение своего наблюдения Sunday Telegraph приводит впечатляющий список. Голландец Бен Верваайена (руководитель BT), австралиец Род Эддингтон (British Airways), канадец Матт Баррет (банк Barclays), бельгиец Люк Вандевельде (Marks & Spencer). На самом деле это список гораздо длиннее, - утверждает газета. Может показаться, анализирует далее Sunday Telegraph, что успешные британские компании, работая на международном рынке, просто отбирают лучших из числа мировых суперзвезд. Печально, но это не совсем так, утверждает далее газета. Британские компании зачастую вынуждены набирать менеджмент из иностранцев от полнейшей безысходности. Они обращаются к иностранцам после того, как британские управляющие получают неважные или совсем плохие результаты. А иностранцы уносят прочь все неприятности, - приходит к выводу газета.

Между тем Sunday Telegraph приводит мнение психолога и философа, профессора Джона Ханта, который в своих исследованиях показал, что британцы в большей степени индивидуалисты, чем их коллеги с континента. В бизнесе, согласно исследованиям Ханта, британцы не стремятся к власти, которая приходит с работой в больших компаниях; наоборот, большинство отвергает бюрократию, повторы и ограничения в инициативе, которые накладывают такие организации. По словам Ханта, «это помогает объяснить, почему талантливые британцы предпочитают работать в СМИ и заниматься профессиональной деятельностью, или начинать свой бизнес, где они ощущают большую свободу, и где менее значима роль команды.

Если наблюдения Ханта верны, пишет газета, то британцы – нация торговцев-единоличников. «Мы лучше в изобретении вещей и в начинании бизнеса, чем в его развитии. Именно поэтому охотники за талантами в поисках новых управляющих для Cable & Wireless и Boots будут объезжать не Британию - от Стокпорта до Севенокса, а Европу - от Стокгольма до Севильи, - утверждает Sunday Telegraph.

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать