Экономика, 05 фев 2013, 01:00

Военная авиация готова возить коммерческие грузы

Военная авиация может вернуться к практике перевозки гражданских грузов, сообщил журналистам командующий военно-транспортной авиацией Военно-воздушных сил (ВВС) России генерал-майор Владимир Бенедиктов.
Читать в полной версии
Фото: mil.ru

По его словам, ранее такие перевозки осуществлялись, однако несколько лет были прекращены. Возвращение к этой практике позволило бы Минобороны экономить средства, направляемые на повышение квалификации военных летчиков, так как за топливо, израсходованное во время полета с коммерческим грузом на борту, платил бы заказчик.

В.Бенедиктов также посетовал, что военно-транспортная авиация очень страдает от текучки кадров. Военные летчики с большой охотой переходят на работу в гражданские авиакомпании, где им платят значительно большую зарплату. По словам В.Бенедиктова, в армии денежное довольствие командира военного воздушного судна составляет 60-80 тыс. руб. в месяц, в то время как зарплата командира гражданского лайнера размер оплаты труда составляет 300 тыс. руб. в месяц и более.

Зато ситуация с самолетами в военно-транспортной авиации в ближайшие годы должна заметно улучшиться. По словам генерала, до 2020г. ей должно быть передано 48 самолетов Ил-476 и 15 самолетов Ан-70. Как ожидается, первые самолеты Ил-476 начнут поступать в войска в 2014г., Ан-70 - в 2016г.

В.Бенедиктов отметил, что объемы закупок самолетов были недавно скорректированы, после того как Министерство обороны исследовало возможности предприятий-изготовителей. В частности, немного увеличено количество закупаемых самолетов Ил-476, а количество Ан-70 сокращено с 60 до 17.

А вот новые самолеты Ан-124 "Руслан" для военно-транспортной авиации закупать пока не планируется. Однако уже имеющиеся у армии "Русланы" будут глубоко модернизированы.

Командующий военно-транспортной авиацией также отметил, что поддерживает идею о совместном использовании подмосковного аэродрома Чкаловский как в военных, так и в гражданских целях, так как совместное использование аэродрома позволило бы Минобороны снизить затраты на его содержание. В.Бенедиктов напомнил, что данная инициатива озвучивалась в связи с деятельностью по снижению себестоимости авиагрузоперевозок и уже реализуется в виде проектов по содержанию гражданских аэродромов.

Чкаловский - военный аэродром в Московской области, в 31 км к северо-востоку от Москвы, на юго-восточной окраине города Щелково, основан в начале 1930г. Аэродром 1-го класса, способен принимать самолеты Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154 и все более легкие, а также вертолеты всех типов.

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Доллару и евро веры нет: что может стать новыми деньгами
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации