Экономика, 05 мар 2002, 12:12

Минтранс хочет заставить платить владельцев иномарок

Взимание платы с владельцев иностранного автотранспорта могло бы приносить в бюджет не менее 1 млн долларов в год. Такое мнение высказал РБК заместитель руководителя департамента российской транспортной инспекции Минтранса России Юрий Нежемлин. По его словам, для этого необходимо внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс.
Читать в полной версии

В настоящее время 12 стран Европы, согласно своему внутреннему законодательству, взимают плату с владельцев автотранспортных средств, в том числе российских, въезжающих на их территорию. По мнению Юрия Нежемлина, Минтранс РФ вправе ответить адекватно на эти меры и ввести взимание платы с автотранспортных средств данных стран, въезжающих на территорию России. Однако пока федеральным законодательством это не предусмотрено.

Напомним, что 4 января комиссия под председательством вице-премьера Алексея Кудрина высказалась за повышение пошлин для юридических лиц на автомобили сроком эксплуатации от 3 до 7 лет от 0,5 до 1,1 евро за куб. см двигателя, свыше 7 лет - от 1,4 до 3,2 евро за куб. см двигателя. Для физических лиц предполагалось, что пошлины на автомобили сроком эксплуатации от 3 до 7 лет рабочим объемом до 2,5 л составит 1 евро за куб. см, свыше 2,5 л - 1,6 евро; старше 7 лет до 2,5 л - 2 евро, свыше 2,5 л - 3 евро.

Однако рассмотрение вопроса о повышении таможенных пошлин на ввозимые в Россию иномарки было отложено премьер-министром Михаилом Касьяновым, который объяснил свое решение необходимостью дополнительной аргументации для вынесения решения по этой проблеме, затрагивающей интересы миллионов российских автовладельцев. По словам заместителя руководителя аппарата правительства Алексея Волина, кабинет министров намерен вернуться к этому вопросу в первом квартале 2002 года. При этом решение проблемы пошлин увязано с рассмотрением вопроса о состоянии отечественной автомобильной отрасли. Правительство будет стремиться к тому, чтобы решить данный вопрос исходя из общегосударственных, а не только узковедомственных или отраслевых интересов. По словам Алексея Волина, в значительной степени за счет существования отечественного автопрома выпускались очень дешевые в сравнении с мировыми ценами автомобили, и уровень автомобилизации в России сейчас оказался вдвое выше, чем в других странах с аналогичным уровнем доходов населения: 130 автомашин на 1 тысячу жителей.

Согласно статистике, в 2001 году в России были проданы 1 млн новых отечественных машин, 80 тысяч новых импортных автомобилей и 600 тысяч подержанных иномарок.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе