Экономика, 05 мар 2005, 12:12

Аэропорты Москвы хотят на 100% повысить сборы за безопасность

Московские аэропорты направили в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) документы на повышение аэропортового сбора за безопасность в среднем на 100%. Как сообщил РБК источник в авиационных кругах, руководство международного аэропорта Шереметьево просит повысить сбор на 80%, Домодедово - на 90,8%, Внуково - на 137%.
Читать в полной версии

В своих расчетах аэропорты доказывают, что реальное повышение уровня сборов должно составить 2-3 раза по сравнению с нынешним. В таком случае расходы на обеспечение безопасности не будут столь обременительными, а в целом это позволит быстрее достичь соответствия аэропортов новым требованиям по безопасности.

В пресс-службе Федеральной службы по тарифам РБК подтвердили получение запросов от московских аэропортов, которые будут рассмотрены в ближайшее время. Вместе с запросом представлены обоснованные расчеты, отметили в пресс-службе. В дальнейшем будут рассмотрены предложения и других российских аэропортов.

Напомним, что 4 марта 2005г. глава Ространснадзора Александр Нерадько заявил, что ФСТ России отклонила предложение о повышении аэропортовых сборов на безопасность на 40%. По его словам, "повышения на 40% не будет, расчеты на повышение такого сбора аэропортам необходимо представить в ФСТ в индивидуальном порядке". Он особо отметил, что предложение, внесенное Ассоциацией аэропортов, не несет реальных расчетов и обоснований. Вместе с тем, он сообщил, что ряд аэропортов подали заявки на повышение этого сбора в размере до 300% в индивидуальном порядке, однако, по его словам, в их число не вошли аэропорты Московского авиаузла.

В свою очередь, МЭРТ России выступает за отмену государственного регулирования тарифов на услуги столичных аэропортов, "передав данную функцию рынку". В аэропортах Москвы уже существует реальная конкуренция, поэтому необходимо отменить госрегулирование данных тарифов, считают в Минэкономразвития.

Сейчас ФСТ утверждает размер всех аэропортовых сборов, но для каждого аэропорта в отдельности. В том числе утверждению подлежат: сбор за взлет/посадку воздушных судов, за аэронавигационное обслуживание, сбор на обеспечение авиабезопасности, за коммерческое обслуживание пассажиров, аэровокзальный сбор, метеосбор, сбор за груз, за оперативное техническое обслуживание, которые входят в стоимость авиабилетов. По расчетам специалистов, сейчас размер сбора для московских аэропортов составляет около 50-60 рублей за тонну.

Следует отметить, что с увеличением размера сборов за безопасность, скорее всего, вырастет и стоимость авиабилетов. Пока сложно говорить о том, насколько существенно они подорожают. Все зависит от того, согласятся ли авиакомпании хотя бы частично компенсировать возросшие сборы, или же полностью переложат это на пассажиров. Ранее, когда речь шла о 40% увеличении размера сборов за безопасность, эксперты высказывали мнение, что билеты подорожают рублей на триста.

Pro
«У кого-то появился еще один шанс в России». Вернется ли западный бизнес
Pro
Чек-лист для гендиректора: что проверить перед вступлением в должность
Pro
ИИ за слова не отвечает: как не дать нейросети подставить вашу компанию
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
Выручка есть, денег нет. Как избежать кассового разрыва
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна