Экономика, 05 мар 2013, 01:00

В правительстве одобрен порядок расчета платы за проезд по дорогам

Комиссия правительства России по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на создание условий для дифференциации размеров платы за проезд по платным автомобильным дорогам, говорится в сообщении пресс-службы правительства РФ. Законопроект разработан Министерством транспорта РФ (Минтранс) и направлен на создание условий для привлечения инвесторов к строительству платных дорог.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Законопроект предусматривает внесение изменений в методику расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования, создаваемым на основании концессионных соглашений.

Одним из существенных условий при заключении концессионного соглашения в отношении платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, является порядок установления размера платы за проезд по платной автомобильной дороге.

"При этом в основу заключения концессионного соглашения в части установления размера платы положен принцип проектного финансирования, в соответствии с которым расчет размера платы за проезд осуществляется в зависимости от инвестиционных затрат на создание дороги и расходов на ее эксплуатацию; таким образом, в основу определения размера платы положен принцип возвратности инвестиций", - говорится в сообщении.

Учитывая, что в платный режим пользования могут быть переведены существующие автомобильные дороги, проходящие в местах исторического расселения, в целях снятия социальной напряженности в отношении таких автомобильных дорог при установлении максимального размера платы было предложено использовать "социальный подход". Размер платы, рассчитанный с учетом социального подхода, за проезд легковых транспортных средств по таким дорогам составил 1,5 руб. за 1 км.

"Размер платы, рассчитанный с учетом социального подхода, равный 1,5 руб., в случае его применения для платных автомобильных дорог, созданных в соответствии с концессионным соглашением, не обеспечит тот уровень доходов, который позволит инвестору, заключившему концессионное соглашение, в полной мере возместить средства, вложенные в строительство и эксплуатацию объекта. Таким образом, могут возникнуть трудности в привлечении частного капитала для создания и эксплуатации объекта дорожной инфраструктуры", - отмечается в сообщении.

При этом размер платы за проезд уже по заключенным концессионным соглашениям значительно превышает размер платы, полученный с помощью социального подхода и равный 1,5 руб. за 1 км для легковых транспортных средств, утверждение максимальной платы в размере 1,5 руб. повлечет необходимость возместить концессионеру недостающую сумму.

"В связи с этим был сделан вывод о целесообразности разграничения максимальных размеров платы за проезд по платной автомобильной дороге, созданной в соответствии с концессионным соглашением, и для всех остальных платных автомобильных дорог", - говорится в сообщении.

Однако, как считают разработчики законопроекта, применение подобной дифференциации противоречит действующему законодательству РФ.

"В целях недопущения возможности увеличения максимального размера платы, вызванного неэффективной хозяйственной деятельностью концессионера в рамках исполнения им обязательств по концессионному соглашению, документом предусмотрена норма, согласно которой условие концессионного соглашения, касающееся максимального размера платы, не может быть пересмотрено, за исключением случаев, когда в течение срока действия концессионного соглашения законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливаются нормы, ухудшающие положение концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения", - отмечается в сообщении.

При этом, учитывая долгосрочной характер концессионных соглашений, срок исполнения которых составляет от 25 до 30 лет, в рамках законопроекта предусмотрена возможность индексации максимального размера платы в соответствии с условиями соответствующего соглашения.

Вместе с тем, учитывая социальную значимость автомобильных дорог и недопущение дискриминационного подхода, в отношении различных слоев населения законопроектом предусмотрено установление предельного уровня размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, построенным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений.

Полномочия по утверждению такого предельного значения предоставляются правительству РФ, высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ, органам местного самоуправления, что "позволит совместить интересы населения и инвестора при принятии решения о заключении концессионного соглашения в отношении платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, и последующей эксплуатации объекта транспортной и дорожной инфраструктуры".

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать