Экономика, 05 мая 2016, 19:02

Чилийский лосось подорожал на 50%

Цветение ядовитых водорослей у побережья Чили привело к гибели 25 млн единиц местной популяции промыслового лосося. В результате цены на него выросли на 50%. Чили занимает второе место по добыче лосося в мире
Читать в полной версии
(Фото: Reuters/Pixstream)

Цены на чилийский лосось выросли на 50% как следствие массовой гибели рыбы в результате цветения ядовитых водорослей, сообщает Financial Times. По данным торговой площадки SalmonEx, в апреле стоимость чилийского лосося выросла с $3,50 до $5,40 за фунт.

Мировая добыча лосося может снизиться в этом году на 10%, отмечает FT, и цены норвежских производителей уже выросли до рекордных 60 крон ($7,35) за кг.

По данным Национальной службы рыбного и сельского хозяйства Чили, местное поголовье лосося уменьшилось к концу марта на 25 млн единиц. Причиной цветения водорослей, вызвавшего замор, стало смещение теплых приповерхностных вод экваториальной зоны к побережью Южной Америки.

Издание отмечает, что рыбоводческой отрасли Чили, и так обремененной долгами, грозят убытки в размере от $500 млн до $1 млрд, так как многие компании не были застрахованы от последствий цветения водорослей.

По прогнозам аналитиков, который приводит FT, добыча чилийского лосося в этом году снизится на 20–25% и останется на этом уровне или чуть выше в 2017 году. Добыча норвежского лосося также снижается в результате эпидемии, и в результате, отмечает издание, мировая добыча в этом году упадет на 5–10%.

Цены на чилийский и норвежский лосось, как ожидается, останутся высокими, так как на него сохраняется устойчивый спрос. Чили занимает второе место в мире по добыче лосося после Норвегии, на которую приходится более половины мирового производства.

В июне 2014 года на норвежский лосось приходилось 98% импорта этой рыбы в Россию. После введения продовольственного эмбарго поставки из Норвегии, по данным ФТС, были полностью заменены импортом из Чили и с Фарерских островов.

Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис