Экономика, 05 июн 2001, 22:21

Дело о гибели Боровика: МАК «переводит стрелки»

Сегодня шеф-редактор холдинга "Совершенно секретно" Рустам Арифджанов заявил, что вывод Межгосударственного авиационного комитета о причинах гибели самолета, в котором погибли Артем Боровик и Зия Бажаев, - это "перевод стрелок на стрелочников".
Читать в полной версии

Шеф-редактор холдинга "Совершенно секретно" подчеркнул, что комиссия, осматривавшая самолет после падения, не зафиксировала обледенения. Помимо этого, МАК представил отчет, в котором нет подписи представителей вологодского авиаотряда, который и выполнял этот рейс. А у этого отряда есть свое, особое мнение.

В этой связи Арифджанов заявил, что не считает, что выводы МАК – убедительны. Более того, он заявил, что необходимо продолжать работу по расследованию обстоятельств катастрофы.

Напомним, что специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершили расследование причин катастрофы самолета Як-40, произошедшей 9 марта 2000 года. В ходе расследования установлено, что отдельные агрегаты и комплектующие самолета Як-40 отработали установленные ресурсы. Согласно действующим руководящим документам, определяющим порядок допуска воздушных судов к полетам, выполнение полетов в таких случаях не допускается.

Кроме того, при подготовке самолета были нарушены требования регламента технического обслуживания. В частности, несущие поверхности самолета не были обработаны противообледенительной жидкостью. Это привело к существенному снижению несущих свойств крыла и уменьшению критических углов атаки. При взлете экипаж принял ошибочное решение использовать нестандартное положение закрылков. После отрыва от земли самолет был выведен на угол атаки более 13 градусов, который из-за снижения несущих свойств крыла вследствие обледенения при нестандартном положении закрылков оказался критическим. В результате на высоте 8-10 метров произошло сваливание самолета, начался помпаж двигателей, сопровождавшийся резкими хлопками и выбросом пламени.

Таким образом, по выводам МАК, катастрофа была вызвана в основном ошибками членов экипажа и техников, обслуживавших Як-40.

Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа
Pro
«Страшнее рака»: чем грозит миру резистентность к антибиотикам
Pro
Как определить реальные цели в карьере и успешно достичь их
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Формула «5 к 1»: как культивировать радость и близость в паре
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни