Экономика, 05 июн 2001, 14:13

Ввоз ядерных отходов в Россию будет безопасным

Россия сможет обеспечить экологическую безопасность при ввозе отработанного ядерного топлива из-за рубежа.
Читать в полной версии

По словам главы Госатомнадзора, на данный момент есть резервы объемом в 2,5 тысячи тонн на Красноярском хранилище отработанного ядерного топлива. При этом Вишневский признал, что для ввоза большего количества ОЯТ потребуется строительство дополнительных хранилищ. Однако атомщик отметил, что планируемые объемы ввоза ОЯТ в размере 20 тысяч тонн в случае принятия Госдумой пакета законов, разрешающего этот ввоз, являются слишком преувеличенными. По оценкам Госатомнадзора, в Россию в течение ближайших 10 лет реально может быть ввезено не более тысячи тонн отработанного ядерного топлива.

К сожалению, оптимизм Юрия Вишневского разделяют далеко не все. Так вице-спикер Госдумы и депутат фракции "Яблоко" Владимир Лукин заявил, что законопроекты "проталкиваются под беспрецедентным давлением атомного лобби в Госдуме" и без учета мнения экологических организаций и общественности. Предложенный механизм реализации законов, отметил Лукин, не гарантирует адресности и прозрачности расходования средств от сделок с ОЯТ. "Все закончится тем, что Россия останется с ядерными отходами и без решения насущных экологических проблем", - заявил вице-спикер.

При этом Владимир Лукин сознает, что у фракций "Яблоко" и СПС в Государственной думе, скорее всего, не хватит голосов, чтобы заблокировать законопроекты о ввозе в Россию отработанного ядерного топлива, и на заседании нижней палаты 6 июня они будут приняты в третьем чтении. Тем не менее Лукин выразил надежду, что исполнительная власть прислушается к голосу общественности и приостановит реализацию "ядерных законопроектов".

Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию