Экономика, 06 июн 2014, 00:22

Телеканал "Дождь" рассчитывает привлечь в ходе IPO до 700 млн руб.

Бизнесмен Александр Винокуров, называющий себя инвестором телеканала "Дождь" (ООО "Телеканал "Дождь" на 95% принадлежит его жене и гендиректору компании Наталье Синдеевой, еще 5% - у телепродюсера Веры Кричевской), сообщил, что телеканал начал подготовку к IPO на Московской бирже.
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

Подробности будущего размещения – объем, сроки, организаторов и другие параметры – он не раскрывает. Параметры будут зависеть от спроса инвесторов: "Если этот спрос будет, то я бы оценил этот объем (размещения. - Примеч. РБК) от 300 до 700 млн руб.". По его словам, могут быть проданы акции головной компании холдинга, в который, помимо "Дождя", войдут информационный портал Slon.ru и журнал "Большой город". Но средства необходимы в первую очередь для финансирования телеканала, который оказался в сложной ситуации с января 2014г.

Тогда несколько крупных операторов платного телевидения ("Акадо", "Эр-телеком", "НТВ-Плюс", "Ростелеком", "Билайн" и "Триколор ТВ") исключили "Дождь" из своих пакетов. Поводом послужил опрос о блокаде Ленинграда, который общественность сочла некорректным. Президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин (владеет 33% "Акадо") лично предложил отключить "Дождь" от кабельных сетей. После этого телеканал лишился 80% своего дохода от рекламы. Синдеева отмечала, что "Дождь" потерял 20% своей аудитории, или 360 тыс. зрителей в сутки. Чтобы выжить, "Дождь" был вынужден сократить зарплату своим сотрудникам на 30%, уменьшить объем вещания и отказаться от командировок корреспондентов, а также от производства дорогих программ. К маю половина сотрудников покинули телеканал.

"Дождь" пытался получить помощь от зрителей и запускал марафоны по сбору средств. Например, за семь дней в марте канал собрал около 40 млн руб.: как заявляла Синдеева, этого должно было хватило на 50 дней вещания.

Еще в сентябре 2013г. руководство "Дождя" ввело платную подписку на контент в интернете: эфир канала доступен пользователям за 1 тыс. руб. в год. На сайте канала возможен и разовый платеж в размере 30 руб. за допуск к прямому эфиру на сутки. Цена просмотра отдельной программы в архиве составляет те же 30 руб. В апреле 2014г. Синдеева говорила, что у "Дождя" набралось 70 тыс. подписчиков и примерно 25 тыс. совершили разовые покупки на сайте телеканала.

По словам Винокурова, планировалось, что в 2014г. 20-25% дохода телеканал будет получать за счет продажи контента операторам. В четверг инвестор "Дождя" пояснил, что канал будет развивать "прямую подписку, минуя посредников в виде кабельных операторов".

"Дождь" начал вещание в 2010г. и за три года так и не вышел на самоокупаемость. Выручка канала в 2013г. составила 361,9 млн руб., доход представители канала не называют. По данным СПАРК, в 2012г. выручка составляла 285,6 млн руб., чистый убыток – 124,38 млн руб.

Председатель правления холдинга "Финам" Владислав Кочетков оценивает возможную капитализацию "Дождя" не дороже 150-200 млн руб. "В текущих рыночных условиях таким компаниям лучше ориентироваться на частное размещение, которое может дать более высокую оценку бизнеса", - полагает Кочетков.

Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин отмечает, что среди неэфирных телеканалов на Московской бирже обращаются акции О2ТВ в специальном секторе для высокотехнологичных компаний малой и средней капитализации. Он предположил, что "Дождь" будет продавать свои акции в этом секторе. ООО "Медиахолдинг", который владеет телеканалом О2ТВ, в июле 2008г. продал 25% бизнеса при оценке всей компании в 128,4 млн руб.

Небольшие компании (стоимостью не менее 50 млн руб.) продают свои бумаги на Московской бирже в секторе "Рынок инноваций и инвестиции" (РИИ). Сектор для высокотехнологичных компаний малой и средней капитализации был создан биржей совместно с "Роснано" в 2009г.

Как правило, тут размещаются активно развивающиеся стартапы, необязательно инновационные, которым необходима дополнительная поддержка по формированию ликвидности, говорит аналитик "Финама" Антон Сороко. Из презентации Московской биржи за май 2014г. следует, что сейчас на РИИ торгуются акции 25 компаний, совокупная капитализация которых составляет 115,5 млрд руб. Это, например, завод экологической техники и экопитания "Диод" (капитализация вчера — 382 млн руб.), компания "Живой офис", торгующая канцтоварами (1,4 млрд руб.), разработчик программного обеспечения "Армада" (более 15,5 млрд руб.).

Катерина Китаева, Анастасия Дуленкова

Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
В США создали авиакомпанию для собак: билет в одну сторону стоит $6 тыс.
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти