"Аэрофлот" оспорил в суде требование ФАС давать скидки на билеты
Восемь крупнейших российских авиакомпаний — "Аэрофлот", "Трансаэро", S7 Airlines, UTair, "Уральские авиалинии", "Россия" ("дочка" "Аэрофлота"), NordWind и OrenAir — до 15 мая должны были изменить существующую систему тарифообразования по требованию Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ни один из перевозчиков этого требования не выполнил.
Возбуждение дел в отношении компаний, не желающих снижать цены, откладывается, передало вчера РИА Новости слова руководителя Игоря Артемьева. Две авиакомпании обратились в суд, оспаривая предписание ведомства, сказал Артемьев. Одна из них — "Аэрофлот", сообщил сотрудник ФАС. Иск был подан 14 мая, предварительное заседание назначено на 17 июля, следует из документов, размещенных в базе арбитражных судов.
"Это не война с ФАС", — утверждает представитель "Аэрофлота". Компания отправила письмо в ФАС, объясняющее свою позицию, но ответа не получила, говорит он. После этого перевозчик должен был либо выполнить предписание ФАС и изменить тарифы, либо подать в суд, пояснил он.
В "Трансаэро", S7 Airlines и UTair заверили РБК, что не имеют отношения к поданным искам. Представителю "Уральских авиалиний" неизвестно о таком иске. NordWind и OrenAir не ответили вчера на запрос РБК.
Сотрудник ФАС сообщил РБК, что ведомству удалось подтвердить наличие иска только одной авиакомпании. Он также напомнил, что у авиакомпаний есть только три месяца на обжалование требования ведомства в суде. Обнаружить другие иски в базе данных арбитража вчера не удалось.
Артемьев считает, что до окончания разбирательства суд может наложить обеспечительные меры, которые помешают ФАС возбудить дела в отношении авиаперевозчиков, отказавшихся выполнять требования антимонопольного ведомства, говорится в сообщении РИА Новостей. "Эта история не будет очень быстрой", — передает слова Артемьева РИА Новости. Если бы ФАС сама начала дело, все разбирательство заняло бы года полтора, подсчитала старший юрист адвокатского бюро КИАП Лина Тальцева.
Если крупнейшие авиакомпании выполнят требование ФАС и начнут устанавливать скидку на авиабилет до 25% за один-два дня до вылета, то потеряют от введения этой скидки около 14,2 млрд руб. выручки, подсчитывал РБК в мае.
Елена Аттикова