Экономика, 05 июл 2001, 20:19

На Ан-124 в США доставлены последние остатки ЕР-3

Российская авиакомпания "Полет" завершила операцию по транспортировке американского самолета-разведчика ЕР-3.
Читать в полной версии

Напомним, 15 июня два российских грузовых самолета Ан-124 прибыли на военную базу США Кадена, расположенную на японском острове Окинава. После чего один российский самолет приземлился на военно-воздушной базе Лингшуй на острове Хайнань, где на него был погружен самолет-шпион. Причем погружена была только часть разобранных деталей ЕР-3. Вторую половину перевез другой АН-124. Источники в ВМС США утверждали, что все работы будут завершены до 11 июля. Что и произошло.

Напомним, что 1 апреля американский самолет, выполнявший разведывательную миссию над Южно-Китайским морем в непосредственной близости от китайской территории, столкнулся с истребителем ВВС Китая. Последний рухнул в море, погибший пилот стал в Китае национальным героем, а поврежденный американский самолет был вынужден совершить посадку на китайском острове Хайнань. С тех пор стороны вели споры о возвращении самолета. За это время китайские эксперты спокойно изучили секретное оборудование, находившееся на его борту.

По оценке американских технических специалистов, ЕР-3 был способен вернуться домой самостоятельно после небольшого ремонта. Однако китайцы отвергли такую возможность. После этого разговор пошел о том, чтобы вывезти с военной базы на китайском острове Хайнань самолет-разведчик на каком-либо крупном транспортном самолете. Но так как Китай отказался дать разрешение на посадку на Хайнане транспортному самолету ВВС США, Пентагон пошел на фрахтовку тяжелого лайнера российского производства.

Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки