Экономика, 05 авг 2008, 17:58

Срыв сделки с British Energy не сильно расстроит EDF

Компания British Energy, которой принадлежат 8 атомных реакторов в Великобритании, отказалась от предложения французской электрической монополии EDF о покупке за 15,2 млрд евро, передает Reuters.
Читать в полной версии

Однако большинство аналитиков уверяют, что British Energy далеко не единственный способ для EDF нарастить свое присутствие на мировом рынке энергетики. По их мнению, у французской компании еще остается много возможностей для расширения своего бизнеса.

"Не думаю, что акционеров EDF сильно расстроил отказ британской компании. British Energy отказалась от сделки по причине низкой цены, но французы не собираются повышать свое предложение", - отмечает фондовый менеджер International Capital Gestion Жак-Антуан Бреттейль. Вторит специалисту и эксперт французской Capgemini Колет Левинер: "Конечно, British Energy была бы идеальным вариантом для выхода на британский рынок, но отказ компании от слияния не означает, что для EDF все потеряно".

Стоит отметить, что на данный момент EDF является крупнейшим в мире производителем атомных реакторов, и эксперты говорят, что эта сделка была бы выгодна, прежде всего, Великобритании, поскольку союз стал бы началом постепенного возрождения британской ядерной энергетики.

Однако Соединенное Королевство не единственная страна, где EDF планирует наращивать свое присутствие. Так, в планах у французской компании еще США, Южная Африка и Китай. EDF уже сообщила, что планирует потратить на наращивание своего бизнеса в ближайшие два года порядка 35 млрд евро. "Мне кажется, что у этой компании нет потребности в сделках M&A. Она может расширить свой бизнес и другими способами", - уверяет аналитик, который предпочел остаться неназванным.

Французский гигант также планирует всерьез заняться газовой отраслью, чтобы составить достойную конкуренцию новообразованной GDF Suez. Пока компания владеет 58 атомными реакторами на территории Франции, но в ближайшее время всерьез подумывает вложить деньги в строительство газовых электростанций. Правда, для того, чтобы создать газовый завод, необходимо иметь свободный доступ к газовым ресурсам, но эту проблему EDF уже удалось решить: в июне с.г. французы получили разрешение построить на севере Франции один из крупнейших в Европе газовых терминалов.

По оценкам аналитика KBC Securities Коэна Диркса, EDF может потратить на расширение своего присутствия на мировом газовом рынке порядка 5 млрд долл. "Эта компания может нарастить свое присутствие на мировом энергетическом рынке и без British Energy. И у них это получается", - добавляет эксперт. Напомним, что 1 августа французский энергетический концерн Electricite de France S.A. (EDF) опроверг информацию о приобретении ведущего оператора британских АЭС British Energy Group Plc.

25 июля с.г. появилась неофициальная информация о согласии British Energy на предложение со стороны EDF о приобретении последним британской компании. Сумма сделки составляла примерно 12,4 млрд фунтов стерлингов (15,75 млрд евро).

Слухи о потенциальном приобретении British Energy ведущими европейскими игроками энергетического сектора появились еще в начале апреля с.г. Позднее появилась информация о том, что EDF намерен сделать предложение о покупке British Energy по цене более 0,7 фунта стерлингов (0,88 евро) за акцию, что оценивало всю сделку немногим более чем в 11 млрд фунтов стерлингов (13,77 млрд евро). Тогда официальные представители EDF и British Energy информацию не комментировали.

Сама British Energy объявила, что вела переговоры о слиянии или объединении бизнеса с другой компанией еще в марте с.г. Тогда сообщалось о том, что переговоры начались в связи с будущим активным участием British Energy в новой правительственной программе по развитию атомной энергетики.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы