Экономика, 06 авг 2014, 00:49

Слухи об отмене пролетных роялти обвалили акции «Аэрофлота»

Слухи о закрытии транссибирского маршрута обвалили акции «Аэрофлота» и европейских авиакомпаний.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Правительственные чиновники обсуждают ответные меры против Евросоюза после санкций, принятых в отношении «Добролета». Слухи о возможном ответе привели к падению акций «Аэрофлота» и европейских авиакомпаний.

Вчера премьер-министр России Дмитрий Медведев на встрече с заместителем генерального директора «Аэрофлота» Вадимом Зингманом и главой Минтранса Максимом Соколовым заявил о необходимости обсудить меры, которые Россия примет в ответ на санкции против российских авиакомпаний.

Представитель «Аэрофлота» обещал предоставить комментарии позже. Представители Минтранса и Росавиации отказались от комментариев.

Россия рассматривает возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через свою территорию, написала вчера газета «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники.

По данным издания, обсуждаемая мера может стать ответом на европейские санкции против лоукостера «Добролет», который в воскресенье прекратил полеты. По словам собеседников издания, идут консультации на уровне Министерства транспорта и МИД, а решение примет правительство.

Запрет на полеты иностранных авиакомпаний над территорией России может привести к потере $250-300 млн выручки «Аэрофлота», оценил аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Такую же оценку — около $300 млн в год — приводил в конце 2012 года журнал Forbes со ссылкой на свои источники.

Слухи о закрытии транссибирского маршрута ударили по капитализации авиаперевозчиков. Акции «Аэрофлота» на Московской бирже во вторник подешевели на 5,78% на фоне снижения индекса ММВБ на 1,17%. К 20:00 мск во вторник акции финской авиакомпании Finnair рухнули на 5,65%, акции крупнейшей авиакомпании Европы Air France KLM упали на 3,92%, International Consolidated Airlines Group S.A. (IAG), объединяющая British Airways и испанскую Iberia, подешевела на 2,87%, Lufthansa — на 2,42%.

Транссибирский маршрут, который используют европейские авиакомпании для полетов из Европы в Азию, позволяет сократить время перелета и затраты на топливо. Согласно договоренности, существующей с 1970‑х годов, за пролет над территорией России европейские авиакомпании платят «Аэрофлоту». Пролетные деньги составляют около 25-30% EBITDA перевозчика, подсчитывает Юминов. Часть этих средств компания передает Росавиации на развитие, хотя, например, в прошлом году перевозчик оставил полностью эту выручку себе, говорит аналитик.

Анатолий Темкин, Елизавета Добкина

Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость