Главное, 05 авг, 11:42

S&P сообщило о резком сокращении сектора услуг в России в июле

Согласно отчету S&P Global, снижение деловой активности связано с сокращением потока новых заказов и ослаблением потребительского спроса
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Российский сектор услуг в июле показал резкое сокращение в сравнении с июнем 2024 года, свидетельствуют данные бизнес-опроса, сообщает Reuters.

Индекс PMI для сферы услуг опустился до 48,6 пункта против 49,2 в июне, оставаясь ниже критической отметки в 50 пунктов, разделяющей рост и спад.

Согласно отчету S&P Global, снижение деловой активности связано с сокращением потока новых заказов и ослаблением потребительского спроса. При этом экспортные заказы, несмотря на девятимесячную положительную динамику, показали замедление темпов роста по сравнению с июнем прошлого года.

Компании из сферы услуг продолжили наращивать штат сотрудников в начале третьего квартала, что объясняется ожиданиями улучшения рыночной конъюнктуры.

S&P Global отмечает, что бизнес связывает свои оптимистичные прогнозы с перспективами роста спроса, улучшением финансовых условий и корректировкой корпоративных стратегий.

Кроме того, как пишет агентство, аналогичное исследование производственного сектора на прошлой неделе зафиксировало самое значительное падение активности с марта 2022 года, а уровень деловой уверенности достиг почти трехлетнего минимума. Индекс PMI для производственного сектора России упал с 47,5 до 47 пунктов в июне.

По данным S&P Global, резкий спад был вызван слабым спросом со стороны клиентов и их финансовыми трудностями, что повлияло как на объемы производства, так и на новые заказы.

Читайте РБК в Telegram.

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей