Экономика, 05 сен 2011, 12:09

"Транснефть" усыпит проект Бургас-Александруполис до лучших времен

Компания "Транснефть" не намерена отказываться от строительства трубопровода Бургас - Александруполис, однако вынуждена будет перевести его в ближайшее время в "спящий" режим, пишет сегодня "РБК daily". Основная причина - противодействие болгарского руководства, всеми правдами и неправдами блокирующее начало работ по нему.
Читать в полной версии

Уже в октябре-ноябре проект будет заморожен до лучших времен, сообщил вице-президент российской компании Михаил Барков. На реализацию проекта можно будет надеяться, лишь когда в Болгарии, которая тормозит процесс строительства, сменится руководство.

Пока же Россия начала разрабатывать альтернативные проекты. В частности, рассматривался вариант участия "Транснефти" и "Роснефти" в проекте Самсун - Джейхан, который предназначен для транспортировки нефти по суше в обход черноморских проливов Босфор и Дарданеллы. Однако, по словам М.Баркова, переговоры по этому трубопроводу тоже заморожены, так как "Транснефть" считает его экономически невыгодным, хотя с экологической точки зрения более безопасным.

Впрочем, опрошенные изданием эксперты указывают на то, что проект Бургас - Александруполис предполагает диверсификацию маршрутов и снижает зависимость от Турции. Последняя активно наращивает свое влияние на нефтегазовом рынке Европы, замыкая транспортные нефтяные и газовые маршруты. В этом отношении альтернативный проект Самсун - Джейхан, напротив, усиливает зависимость от Турции, говорит ведущий эксперт ООО "Инжиниринговая компания "2К" Сергей Воскресенский.

Строительство 282-километрового трансбалканского нефтепровода Бургас - Александруполис должно было обеспечить поставки российской нефти в греческий порт Александруполис через территорию Болгарии, минуя турецкий Босфор.

Прежнее правительство Болгарии, заключившее в начале 2008г. соглашение с Россией о сооружении трансбалканского нефтепровода, утверждало, что проект ориентировочной стоимостью 1 млрд евро представляет для Болгарии стратегическую важность и позволит создать в стране ключевой энергетический узел Европы. Однако нынешний кабинет министров во главе с Б.Борисовым считает, что проект недостаточно выгоден, поскольку на долю Болгарии будут приходиться лишь транзитные платежи от транспортировки российской нефти.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу