Экономика, 05 сен 2011, 13:19

Правительство поддержало интересы малого бизнеса в споре о рекламе

Направленные против малого и среднего бизнеса поправки в закон "О рекламе" получили отрицательный отзыв правительства. Отзыв подписан руководителем аппарата правительства Вячеславом Володиным.
Читать в полной версии

Теперь единственным отраслевым законопроектом, который правительство поддержало, остались поправки, внесенные группой депутатов-единороссов, в том числе Иосифом Кобзоном. Авторы этого документа предлагают зафиксировать существующее разделение рекламных мест и оставить за малыми и средними бизнесом 60% рекламоносителей.

Отрицательный отзыв правительства на законопроект N477160-5 "О внесении изменений в федеральный закон "О рекламе", внесенный депутатами Владимиром Головневым, Ильдаром Гималетдиновым и Хафизом Салиховым, был размещен на сайте Госдумы в минувшую пятницу 2 сентября.

Как ранее отмечали эксперты, все основные идеи своего законопроекта три депутата позаимствовали из другого документа - одобренных правительством РФ и 82 субъектами Федерации единых поправок в закон "О рекламе", которые разработал коллектив авторов в составе депутатов-единороссов Иосифа Кобзона, Владимира Плигина, Владимира Резника, Виктора Плескачевского, а также коммуниста Владимира Комоедова. При этом, говорят эксперты, заимствованные из базового текста поправок И.Кобзона нормы были переработаны таким образом, чтобы учитывать прежде всего интересы крупного бизнеса в наружной рекламе.

Так, законопроект И.Кобзона определяет долю предприятий малого и среднего бизнеса при проведении торгов на установку рекламных конструкций минимум в 60% от общего числа рекламоносителей на территории муниципального образования. В законопроекте-клоне эта норма искажена и не только не защищает, но даже ограничивает малый и средний бизнес. Во-первых, Головнев, Гималетдинов и Салихов предусматривают лишь "торги с участием субъектов малого и среднего бизнеса". Подобная формулировка предполагает, что специальных торгов для малых предприятий не предусматривается и небольшим фирмам придется участвовать в аукционах наравне с медиагигантами. Во-вторых, объем таких торгов должен составлять не более 20% от годового количества проводимых торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Законопроект Головнева, Гималетдинова и Салихова фактически вводит ограничение годового количества торгов с участием представителей малого и среднего предпринимательства, отмечается в отзыве, который подписал руководитель аппарата правительства Вячеслав Володин. Кроме того, показатель количества торгов не влияет на фактическое число рекламных конструкций, которые установят победители торгов, подчеркивается в отзыве.

Авторы законопроекта предлагают запретить органам государственной власти и местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям владеть рекламными конструкциями. Правительство отмечает, что такой запрет "необоснованно поставит публично-правовые образования в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, а также ограничит возможности по распространению социальной рекламы".

В правительстве обратили внимание и на то, что авторы законопроекта не дали определение понятию "схема размещения рекламных конструкций", которое они также позаимствовали из единых поправок И.Кобзона. Например, депутаты не указывают требования к порядку формирования таких схем, в тексте отсутствует взаимосвязь с содержащимися в законе "О рекламе" требованиями к рекламным конструкциям и их территориальному размещению. Также не учтена и необходимость соответствия схемы требованиям технических регламентов, нормативных актов по безопасности движения транспорта и законодательстве об охране объектов культурного наследия.

"Недостатки законопроекта не позволяют признать его положения достаточными для достижения целей упорядочения размещения рекламных конструкций", – отмечает Володин. Несмотря на отрицательное заключение, которое получила 10 марта 2011 года предыдущая версия указанного законопроекта, Головнев, Гималетдинов и Салихов не устранили замечания правительства, говорится в отзыве.

Как ранее отмечали эксперты, законопроект трех вышеуказанных депутатов был фактически ответом крупнейших владельцев рекламных щитов на попытки властей оказать поддержку предприятиям малого и среднего бизнеса, имеющим свои рекламные конструкции. В 2012 году у компаний, имеющих собственные рекламоносители, начинают в массовом порядке заканчиваться договоры на их установку. Конструкции, у которых договор аренды истек, согласно закону "О рекламе", должны быть демонтированы, а места – выставлены на торги. Сейчас после отрицательного правительственного отзыва на законопроект, лоббирующий интересы медиагигантов, поправки И.Кобзона остаются единственным документом, который получил одобрение правительства и государственно-правового управления президента России.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой