Экономика, 05 окт 2009, 20:22

АВТОВАЗ просит еще 70 млрд руб.

ОАО "АВТОВАЗ" предлагает в 2010г. докапитализировать компанию на 70 млрд руб. Об этом говорится в презентации компании, подготовленной для рассмотрения на правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Данный документ имеется в распоряжении РБК.
Читать в полной версии

"Это позволит погасить 54 млрд руб. текущей и долгосрочной задолженности, начать финансирование инвестиционной программы на сумму 9,5 млрд руб. и компенсировать отрицательный денежный поток от операционной деятельности в 2010г. (2,8 млрд руб.)", - говорится в презентации.

Компания ожидает, что долговая нагрузка на конец 2009г. составит 83,962 млрд руб. На краткосрочные кредиты придется 31,159 млрд руб., долгосрочные кредиты - 8,839 млрд руб., облигационный заем - 9,835 млрд руб., векселя досрочные - 9,129 млрд руб., кредит от госкорпорации "Ростехнологии" - 25 млрд руб.

Кроме того, компания готова предложить акционерам отказаться от выплаты дивидендов на ближайшие 5 лет. Напомним, по итогам 2008г. АВТОВАЗ не выплачивал дивиденды, в 2007г. дивиденды были выплачены в размере 0,29 руб. на одну обыкновенную и привилегированную акции.

Правительственная комиссия под руководством И.Шувалова планирует 6 октября рассмотреть ситуацию, связанную с АВТОВАЗом.

Ранее сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с представителями Renault и АВТОВАЗа сообщил, что государство готово взять на себя часть нагрузки, связанной с реструктуризацией АВТОВАЗа, в том числе финансовое обеспечение "Ростехнологий".

Кроме того, по словам В.Путина, государство готово взять на себя часть затрат по передаче социальных объектов АВТОВАЗа на муниципальный и региональный уровни.

Старший вице-президент Renault Кристиан Эстеф, в свою очередь, заявил, что главным желанием компании является продолжение партнерства на АВТОВАЗе, в частности, по его словам, на заводе планируется разработать ряд новых моделей, в связи с чем потребуется мощная и качественная сеть поставщиков. К.Эстеф считает, что есть все возможности для того, чтобы "вновь развить АВТОВАЗ на здоровой основе, особенно если Renault, Nissan и АВТОВАЗ объединят усилия".

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться