Экономика, 05 ноя 2007, 10:47

С.Нарышкин: Товарооборот между РФ и Японией достигнет $18 млрд

Вице-премьер российского правительства Сергей Нарышкин отметил высокий рост товарооборота между Россией и Японией. Об этом он заявил в рамках XVI Международной бизнес-конференции РБК "Инновации - основа диверсификации экономики. Бизнес-диалог России и Японии", проходящей в Токио.
Читать в полной версии

По оценке вице-премьера, товарооборот между РФ и Японией в этом году ожидается на уровне 18 млрд долл. Только за первые восемь месяцев 2007г. товарооборот между РФ и Японией составил 12,3 млрд долл., что на 68,2% превышает показатель аналогичного периода 2006г.

С.Нарышкин отметил, сотрудничество между российскими и японскими компаниями в секторе энергетики, назвав, в частности, участие японских компаний в проекте на Сахалине, а также в сфере высоких технологий.

Кроме того, по словам С.Нарышкина, активно развивается автомобилестроение японских компаний в России. В частности, строятся заводы по производству автомобилей компаниями Toyota и Nissan под Санкт-Петербургом. В июне 2007г. был подписан меморандум о взаимопонимании между Санкт-Петербургом, Минэкономразвития России и компанией Suzuki; компания Isuzu создала СП с ОАО "Северсталь-Авто".

"Мы рассчитываем на развитие в высокотехнологичных отраслях, таких как средства связи и телекоммуникаций", - отметил вице-премьер. Кроме того, С.Нарышкин подчеркнул, что Россия заинтересована в более полном использовании своего транзитного потенциала со стороны японских компаний.

Также вице-премьер рассказал, что законопроект, определяющий процедуру участия иностранных инвесторов в стратегических российских предприятиях, уже прошел первое чтение в Государственной думе. По словам С.Нарышкина, достаточно четкий и прозрачный механизм согласования сделок, прописанный в этом документе, позволит избежать субъективизма в принятии решений и улучшит инвестиционную привлекательность РФ

В целом, как подчеркнул С.Нарышкин, бизнес-конференция РБК позволит представителям российского и японского бизнеса "лучше узнать друг друга".

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США