Экономика, 05 дек 2000, 15:29

Новый налоговый кодекс грозит алкогольными отравлениями

С 1 января 2001 года в связи с принятием второй части Налогового кодекса РФ вводятся новые правила маркировки алкогольной продукции - региональные специальные марки, не предусматривающие идентификацию ее качества.
Читать в полной версии

"Алкогольные компании, зарекомендовавшие себя как добросовестные налогоплательщики, окажутся в условиях нездоровой конкуренции с нелегалами. Это грозит потерями для федерального и региональных бюджетов в 2001 году", - подчеркивает руководство ассоциации. Национальная алкогольная ассоциация также считает, что необходимо вернуться к первоначальной концепции разделения акцизов, содержащейся в рекомендациях парламентских слушаний, проведенных в Госдуме 15 июня 2000 года. В рекомендациях отмечается, что контроль за уплатой акциза оптовыми организациями необходимо возложить на органы исполнительной власти субъектов РФ. В противном случае, 2001 год может оказаться провальным в отношении сбора акцизов с оптового оборота алкогольной продукции, считают в ассоциации.

А производство фальшивой ликероводочной продукции и так в России является одним из самых прибыльных занятий. Так, недавно была проведена операция по задержанию с поличным членов организованной преступной группы, которая занималась продажей поддельных акцизные марки на алкогольные напитки. В случае хотя бы одной "успешной сделки", мошенники нанесли бы материальный ущерб государству на сумму около полутора миллионов рублей. Один из задержанных, по предположению следствия, организатор преступной группы, ранее работал на одном из известных ликероводочных заводов Подмосковья в должности заместителя главного бухгалтера. По его словам, данные марки были похищены на этом заводе. В УБЭП отмечают высокое качество подделок. По данному факту возбуждено уголовное дело. Ведутся комплексные оперативно-следственные мероприятия.

В том случае, если маркировка алкогольной продукции все же не будет предусматривать контроля качества, таким преступникам будет гораздо легче проворачивать свои сделки. Тем, кто производит фальшивый алкоголь, также будет легче заниматься его реализацией, поскольку маркировка не будет определять качество продукции. Но пострадает в итоге обычный потребитель, который будет травить свое здоровье фальшивками и платить деньги, которые пойдут мимо бюджета в карманы незаконных дельцов.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива