Экономика, 05 дек 2001, 05:05

Япония не заинтересована в в ж/д пути Сахалин-Хоккайдо

Японию не интересует проект строительства железной дороги, соединяющей российский Дальний Восток через Сахалин с островом Хоккайдо.
Читать в полной версии

Об этом сообщил журналистам губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев на пресс-конференции, посвященной итогам своей поездки в Японию. Руководитель края в составе межправительственной торгово-экономической комиссии, возглавляемой вице-премьером Виктором Христенко, побывал в стране Восходящего солнца, где встречался с премьер-министром Японии, а также с деловыми кругами этой страны.

Как оказалось, японские промышленники вообще мало осведомлены о проекте строительства железнодорожного пути из России в Японию. Наших соседей более интересует состояние Транссиба, и в его модернизацию они готовы вкладывать деньги, сказал Ишаев. Из положительных результатов поездки хабаровский губернатор отметил тот факт, что Хабаровск выбран транспортным узлом, через который Япония собирается поставлять гуманитарные грузы в Афганистан.

Напомним, что в начале октября глава министерства путей сообщения Николай Аксененко публично заявил о том, что в октябре текущего года начинается строительство железнодорожного моста через Татарский пролив, который свяжет Сахалин и материк. Тогда, японские ученые сообщили о том, что в деловых кругах Токио очень много сторонников строительства тоннеля под проливом Лаперуза. Подземный переход соединит японский остров Хоккайдо и российский Сахалин.

А в дальнейшем планируется создание железнодорожного маршрута Япония-Россия-Англия. Однако противники этого проекта заявляют, что он разорительно скажется на судоходных компаниях.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника