Экономика, 05 дек 2005, 03:03

Airbus расквитался с США на китайском рынке

Правительство КНР и руководство европейского авиастроительного консорциума Airbus подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение подписано в рамках визита во Францию премьера Госсовета КНР Вэня Цзябао.
Читать в полной версии

Подписанный договор предусматривает возможность размещения на территории Китая линии по сборке самолетов, передает AFP. Таким образом, европейская компания, штаб-квартира которой расположена во французском городе Тулуза, выиграла спор у ряда других авиастроительных фирм.

Стоит отметить, что контракт с КНР стал своеобразным ответом Airbus на китайско-американский договор на поставку в Поднебесную 70 самолетов Boeing-737, который был заключен при активной помощи президента США Джорджа Буша.

В настоящее время Boeing контролирует около 60% китайского рынка, оставив Airbus около 30%, однако после заключения парижского соглашения европейский консорциум рассчитывает увеличить свою долю на рынке до 50%. За следующие 20 лет компания намерена поставить в Китай до 1600 самолетов. На первых порах речь пойдет о A-320 – самолете, способном поднять в воздух до 180 пассажиров, рассчитанном в том числе и для внутренних рейсов.

Китайские газеты уже сообщили, что запчасти для сборки самолетов на территории КНР будут поставляться с заводов в Великобритании.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать