Экономика, 05 дек 2006, 04:04

Ford продает Valeo завод по производству систем климат-контроля

Американский автомобилестроительный концерн Ford Motor Co. продает завод по производству систем климат-контроля французскому производителю автокомпонентов Valeo SA. Соответствующее соглашение было достигнуто сегодня в ходе переговоров, сообщила пресс-служба Ford.
Читать в полной версии

Финансовые условия сделки не раскрываются. Продажа завода будет осуществлена в рамках плана реструктуризации, который предусматривает масштабное сокращение производства в Северной Америке.

Завод, расположенный в местечке Плимут Тауншип недалеко от Детройта, некогда принадлежал бывшему дочернему предприятию Ford - Visteon Corp., однако был выкуплен компанией в 2005г. для продажи. На заводе работают 250 постоянных и около тысячи почасовых рабочих.

В рамках реорганизации производства Ford планирует закрыть 14 заводов в Северной Америке, а также продать часть непрофильных активов. С начала года концерн отправил на досрочную пенсию или уволил 38 тыс. сотрудников, или 46% всего персонала.

Кризис в американском автомобилестроении, ударивший не только по Ford, но и по другим флагманам этого бизнеса - General Motors Corp и Chrysler Group, продолжается не первый год и связан в первую очередь с конкуренцией, которую оказывают производители из Японии. Используя более дешевую рабочую силу и играя на заниженном, как считают в США, курсе иены, японцы предлагают американским потребителям более доступную продукцию.

За один только третий квартал 2006г. суммарные убытки GM, Ford и Chrysler составили 7,4 млрд долл.

В частности, чистые убытки Ford в III квартале составили 5,8 млрд долл. по сравнению с чистыми убытками в размере 284 млн долл. за аналогичный период 2005г. Убытки от текущих операций компании составили 1,38 млрд долл. по сравнению с 1,17 млрд долл. за аналогичный период прошлого года. При этом выручка компании снизилась на 10% - с 40,8 млрд долл. до 36,7 млрд долл.

Добавим также, что если японцам удастся воплотить в жизнь честолюбивые замыслы по выходу на новые рынки, убытки американских автопроизводителей возрастут многократно. Так, например, Toyota планирует к 2010 году занять 14% мирового рынка благодаря продвижению на новые рынки. Концерн намерен расширить производство и продажу автомобилей в Китае, Индии, России и Бразилии. Добившись этого, Toyota сможет выйти на первое место по объему продаж автомобилей, обойдя нынешнего лидера – компанию General Motors.

Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии