Экономика, 05 дек 2012, 14:00

МЭР: Без нефтегазовых денег проблему дорог в России не решить

Без привлечения средств Резервного фонда решить проблему недостаточного развития сети российских автомобильных дорог и их качества невозможно. Об этом заявил министр экономического развития РФ Андрей Белоусов на конференции "100 шагов к благоприятному инвестиционному климату. Новые ориентиры для регионов".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Это проблема, которую нам предстоит решать. Я считаю, что решить ее без привлечения нефтегазовых денег - наших средств Резервного фонда по большому счету мы не сможем", - сказал он.

Министр также указал на сокращение объемов строительства новых автомобильных дорог. Если в СССР, по его словам, ежегодно вводилось от 10 тыс. до 12 тыс. км дорог общего пользования, в середине 1990-х этот показатель снизился до 6-7 тыс. км, а сейчас в России вводится 2 тыс. км автодорог в год.

Между тем удручающее состояние автомобильных дорог будет гарантированно обесценивать все усилия по улучшению в России инвестиционного климата. Пропускная способность автотрасс падает и, по словам А.Белоусова, уже сейчас инвесторы отказываются от реализации намеченных было проектов только из-за сложностей с логистикой. Например, в связи с тем, что выпущенные на новом заводе продукты невозможно вовремя довезти до места потребления.

Глава Министерства экономического развития (МЭР) РФ отметил, что новые дороги можно строить и за счет частных средств, а также вложения денег Пенсионного фонда. Однако возможности такого финансирования строительства очень ограниченны, так как окупаются вложения в дороги крайне долго.

А.Белоусов напомнил, что ранее для решения проблемы качества дорог был создан новый механизм - дорожные фонды. "Но получилось только хуже", - отметил глава МЭР, пояснив, что источником финансирования дорожных фондов стали акцизы от продажи бензина, но одновременно были введены стимулирующие меры, в соответствии с которыми акцизы уменьшаются при повышении качества бензина. Таким образом, указал А.Белоусов, финансовые источники дорожных фондов будут сокращаться при повышении качества бензина.

"Вроде бы эту проблему решили, но остается вторая проблема: одновременно с созданием дорожных фондов мы ввели требование нормативного ремонта, то есть на 100% норматив содержания дорог должен быть покрыт источниками финансирования", - сказал министр. Однако ремонт не обеспечивает повышение пропускной способности автодорог.

"Финансирование содержания и ремонта дорог возросло, источники возросли в гораздо меньшей степени. В результате у нас сегодня финансирование строительства новых дорог фактически сузилось", - описал министр сложившуюся ситуацию.

Напомним, в конце сентября 2012г. глава Федерального дорожного агентства РФ (Росавтодор) Анатолий Чабунин в ходе организованной РБК интернет-конференции сообщил, что около 40 тыс. населенных пунктов в России до сих пор не имеют доступа к дорогам с твердым покрытием.

По его словам, в 2013г. на решение этой проблемы из федерального бюджета будет выделено порядка 7 млрд руб., что позволит построить около 700 км сельских дорог с твердым покрытием. В прошлом году из федерального бюджета на эти цели было выделено 5 млрд руб., в нынешнем - 6 млрд руб.

Глава Росавтодора отметил, что при формировании программы модернизации транспортной системы России власти остановились на критерии "5 на 125". "Транспортный разрыв не более 5 км, количество жителей в населенном пункте не менее 125 человек. Это критерии, которые позволяют охватить наибольшее число жителей РФ, с учетом средств, выделенных на эти цели", - пояснил А.Чабунин.

Ранее Генеральная прокуратура РФ заявила, что Росавтодор и другие органы государственной власти и местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют возложенные на них обязанности по ремонту и содержанию автодорог, организации дорожного движения.

В результате, как показала проведенная органами Генпрокуратуры проверка, более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения не соответствуют установленным законами нормам.

"Характерными недостатками являются дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения проезжей части в темное время суток, обустроенных пешеходных переходов, конструктивно выделенных разделительных полос, дорожного ограждения, неправильная дорожная разметка", - отмечалось в сообщении ведомства.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике