Экономика, 06 янв 2005, 16:16

Правительство разрешило строительство платных дорог

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) получило разрешение правительства РФ на осуществление разработки предпроектной документации на строительство платной скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.
Читать в полной версии

В список платных дорог войдет также новая соединительная автомагистраль от Московской кольцевой автомобильной дороги в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомобильной магистрали М-1 "Беларусь" Москва - Минск.

Как сообщает пресс-служба правительства, такое распоряжение 29 декабря 2004г. подписал председатель правительства РФ Михаил Фрадков. Как отметили в пресс-службе Минтранса РФ, в ближайшее время будет объявлен конкурс участников и определена стоимость проекта.

Органам исполнительной власти гг.Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской, Новгородской и Тверской областей рекомендовано установить ограничения по использованию земельных участков, попадающих в зону строительства объектов и рассмотреть вопрос о сносе или переносе строений и инженерных коммуникаций, расположенных в зоне строительства.

Для строительства скоростной платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург протяженностью 650 км будет использована земельная полоса, отведенная под строительство высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Таким образом, строительство автомобильной и железной дорог будет вестись в одном коридоре. Уже определены места выходов этой дороги из Москвы и Санкт-Петербурга. В Северной столице началом платной автомобильной дороги будет порт.

При этом будет организовано 10-полостное движение на выходе с МКАД, 8-полосное - в Ленинградской и Московской области и 6-полосное на основном участке Клин-Тосно. По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, ориентировочная стоимость строительства платной магистрали Москва - Санкт-Петербург составляет 150 млрд рублей. По прогнозам Минтранса, трасса окупится за 15 лет.

Ранее сообщалось о том, что в числе пилотных проектов строительства платных дорог будет вестись строительство скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки, а также платного головного участка будущей скоростной магистрали Москва - Минск - Берлин на входе г.Одинцово. Кроме того, планируется строительство платной скоростной магистрали "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге.

Отметим, что строительство платных автодорог сейчас активно развернулось в Москве и области. В первую очередь, автомобилистам придется платить за подъезды к аэропортам. Так, в конце ноября премьер-министр России Михаил Фрадков подписал распоряжение о создании платного подъезда к аэропорту Домодедово. Согласно данному распоряжению, часть трассы М-4 "Дон" (подъезд к аэропорту Домодедово) будет реконструирована и сдана в эксплуатацию на платной основе. Платной станет и дорога от Дмитровского шоссе в сторону аэропорта Шереметьево.

Как сообщало ранее Министерство транспорта, стоимость проезда по платным автодорогам в России составит, предположительно, 1 руб. за 1 км. Платные дороги строятся на тех участках, где загруженность трассы составляет 25-30 тыс. автомобилей в сутки. На первом этапе эксплуатации дороги деньги за проезд взиматься не будут, это будет сделано позднее. Платные дороги будут альтернативными, то есть в случае если человек не хочет платить за проезд, он может воспользоваться старой, бесплатной дорогой.

По подсчетам Минтранса, на будущий год для проведения всего комплекса проектно-изыскательных работ по этим проектам потребуется не менее 5 млрд руб. дополнительных бюджетных ассигнований. Разработка данных проектов должна осуществляться с привлечением ведущих мировых инжиниринговых и консалтинговых компаний.

Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Из-за чего возникают конфликты в удаленной команде и можно ли их избежать
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план