Экономика, 06 янв 2006, 18:18

Газпром и Нефтегаз: конфликт исчерпан

ОАО "Газпром" и НАК "Нефтегаз Украины" успешно разрешили существовавшие в прошлом противоречия и заявляют, что в дальнейшем вопросы сотрудничества в газовой сфере будут решаться конструктивно, в духе взаимопонимания и уважения.
Читать в полной версии

Об этом говорится в совместном заявлении, распространенном ОАО "Газпром" и НАК "Нефтегаз Украины". При этом особо подчеркивается, что существовавший конфликт исчерпан.

Данное заявление обнародовано российской и украинской компаниями спустя два дня после достижения принципиальных договоренностей и подписании контрактов на поставку и транзит российского газа на территорию Украины. В соответствии с документами, Газпром с 2006г. будет продавать "РосУкрЭнерго" газ по цене, рассчитанной по формуле с начальной ценой в 230 долл. за 1 тыс. куб. м., а Украина будет закупать у этой компании газ (российский и среднеазиатский) по 95 долл. за 1 тыс. куб. м.

Кроме того, согласно заключенному долгосрочному контракту на транзит российского газа через Украину, транзитная ставка повышена с 1,09 долл. до 1,6 долл. за 1 тыс. куб. м. на 100 км. При этом все расчеты будут осуществляться деньгами.

При этом руководство Газпрома спокойно восприняло намерение украинской стороны не приобретать в 2006 году российский газ через "РосУкрЭнерго", а ограничиться поставками из Средней Азии. "Весь газ, который был предусмотрен в балансе Газпрома для Украины, мы продали компании "РосУкрЭнерго" по европейской формуле цены, - сказал по этому поводу официальный представитель российской компании Сергей Куприянов. - Есть четкое понимание того, как и на каких условиях "РосУкрЭнерго" будет поставлять газ для украинских потребителей. При этом для нас это является вопросом второго плана. Мы наши основные задачи решили", - заявил он.

Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет