Экономика, 06 янв 2007, 11:12

И.Левитин: Boeing хочет придти в Россию

Компания Boeing предложила России услуги по развитию совместных производств. Об этом сообщил сегодня министр транспорта РФ Игорь Левитин во время своего визита в Вашингтон, передает телеканал "Вести".
Читать в полной версии

"На сегодняшней встрече с представителями бизнеса в Вашингтоне Boeing предложил свои услуги по развитию совместных производств", - отметил И.Левитин. По его словам, это предложение было сделано в рамках выбора Россией партнера для сотрудничества с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). "Создавая ОАК, мы понимали, что нужны будут партнеры. Это может быть и американская компания Boeing, может быть и европейская EADS", - подчеркнул глава Минтранса.

По словам И.Левитина, сейчас рассматривается вопрос о том, кто и по каким видам продукции будет партнером ОАК.

Сотрудничество с иностранными аваикорпорациями будет идти только по направлению гражданской авиация. В сектор военных и боевых машин, а также самолетов транспортной авиации двойного назначения компании из-за рубежа привлекаться не будут. Такую точку зрения высказал недавно председатель совета директоров ОАК, вице-премьер и министр обороны РФ Сергей Иванов. В своем выступлении он подчеркнул необходимость привлечения иностранного капитала в российскую гражданскую авиацию и не исключил вероятность участия в СП европейской аэрокосмической корпорации EADS. Теперь, похоже, в переговоры о совместном сотрудничестве включился и главный конкурент производителя Airbus – Boeing.

Еще в феврале 2005г. президент России Владимир Путин поручил правительству подготовить проект указа о создании ОАК, которая объединила бы всех отечественных авиапроизводителей и вошла бы в пятерку крупнейших авиастроителей мира. Решение о создании такого холдинга было принято еще в 1999г., однако о его реализации заговорили в 2004г., создана же такая компания была только в ноябре 2006г.

Появление ОАК должно позволить к 2013г. наладить выпуск до 120 гражданских самолетов в год. На данный момент российский авиапром выпускает в год всего 9 самолетов, тогда как один Airbus производит в год 300 самолетов, Boeing - 290 самолетов.

В качестве приоритетных направлений деятельности ОАК определено осуществление разработки, производства, реализации, сопровождения эксплуатации, гарантийного и сервисного обслуживания, модернизации, ремонта и утилизации авиационной техники военного и гражданского назначения в интересах государственных и иных заказчиков, включая иностранных, а также внедрение новых технологий и разработок в области самолетостроения.

Учредитель ОАО "ОАК" - Российская Федерация - вносит в качестве своей доли в уставном капитале ОАО "ОАК" следующие пакеты акций: Авиационная холдинговая компания "Сухой" - 100%, Внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт" - 15%, "Илюшин Финанс Ко." - 38%, Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение им.Ю.А.Гагарина - 25,5%, Межгосударственная авиастроительная компания "Илюшин" - 86%, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - 38%, Новосибирское авиационное производственное объединение им.Чкалова - 25,5%, "Туполев" - 90,8%, Финансовая лизинговая компания - 58%. Предусмотрена также возможность внесения в качестве вклада частных акционеров в уставный капитал ОАО "ОАК" 38,2% от общей стоимости акций НПК "Иркут". Поскольку 11,89% акций этой компании уже находится на балансе АХК "Сухой", включаемой в состав ОАК, создаваемая корпорация получит контрольный пакет акций НПК "Иркут".

Величина уставного капитала ОАО "ОАК" составляет около 96,72 млрд руб. Доля Российской Федерации в уставном капитале корпорации превышает 90%.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек