Экономика, 06 янв 2019, 10:13

В Центробанке анонсировали реформу ОСАГО к 2021 году

В ближайшие три года в полисе обязательного страхования автомобилистов могут отменить территориальный коэффициент и коэффициент мощности
Читать в полной версии
Фото: Нина Зотина / РИА Новости

Об этом в интервью «Российской газете» рассказал начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка главного управления Банка России по ЦФО Кирилл Табаков.

«Возможно, место жительства будет и в будущем влиять на тариф, но это будет менее формально, чем сейчас. Этот вопрос прорабатывается. Отмена территориального коэффициента произойдет, видимо, уже в 2020 году», — сообщил Табаков.

В настоящее время стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистов (ОСАГО) различается в зависимости от региона, где проживает гражданин. Так, например, если жителю Свердловской области полис ОСАГО обойдется в среднем в 3,6 тыс. руб., то уже через несколько километров, в поселке в Курганской области, тариф опускается до 1,98 тыс. руб.

В Банке России убеждены, что страховщик сам должен смотреть, какова плотность движения в данном поселке, качество дорог и многое другое.

Говоря о коэффициенте мощности (зависит от мощности двигателя, который установлен в автомобиле), Табаков отметил, что изменения по этому параметру могут произойти в 2021 году. По его словам, в настоящее время при мощности от 120 л.с. тариф вырастает на 40%, а от 150 л.с. — на 60%.

«Прошли те времена, когда автомобиль с мощностью 120 л.с. считался гоночным. По статистике, самые распространенные автомобили обладают мощностью от 71 до 100 л.с., а для них все еще действует повышающий тариф», — указал эксперт.

Отменив коэффициент мощности, страховщики смогут повышать тариф не более чем на 40%. Одновременно с этим, подчеркнул Табаков, появится возможность получить скидку на те же 40%.

Со следующей недели, 9 января, вступают в силу изменения в тарифах ОСАГО. Центробанк расширил на 20% минимальную и максимальную ставки базового тарифа. Если сейчас его ценовой коридор для транспортных средств категории В составляет 3432–4118 руб., то теперь это будет 2746–4942 руб.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему стиль управления, который привел к успеху, начинает мешать
Pro
Как будут меняться госзакупки в 2025 году: даты и тренды
Pro
Новые территории: почему они могут стать тихой гаванью для девелоперов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway