Российский фондовый рынок стал более глубоким
По его словам, сегодня можно говорить об уровне капитализации порядка 216-217 млрд долл. Среди достижений ФКЦБ за 2003г. он отметил, что в России в полном объеме заработала реформа инвестиционных фондов, практически решена проблема по раскрытию информации компаниями. Так, указал И.Костиков, в первый раз удалось ввести статью в УК об ответственности за недостоверную информацию, изменился уровень прозрачности. "В 2004г. на фондовый рынок придут средние эмитенты, и он станет не таким волатильным", - отметил председатель ФКЦБ.
Однако, подчеркнул он, рост рынка связан с рядом проблем, главной из которых является защита прав инвесторов. Задача ФКЦБ - максимально создать условия для дальнейшего продвижения эффективного рынка, для защиты прав инвесторов, подчеркнул И.Костиков. По его мнению, в первую очередь необходимо открыть доступ к информации, и в последние годы много было сделано в этом направлении. Кроме того, указал высокопоставленный чиновник, с апреля 2004г. в полном объеме вступят в работу новые требования по раскрытию информации для российских эмитентов. Как он отметил, они будут в полной мере соответствовать международным стандартам, что является большой заслугой российского рынка.
Также, по словам И.Костикова, еще одной проблемой является отсутствие определения инсайдерской информации. "Россия - достаточно большой рынок, опережающий многие европейские страны, но при этом все игроки вполне законно получают информацию и зарабатывают на этом деньги", - отметил он. Сейчас закон об инсайдерской информации находится в Госдуме, по нему есть положительное заключение правительства, сообщил председатель ФКЦБ. Однако, указал он, существуют определенные чиновники и профессиональные участники рынка, которые не заинтересованы в принятии этого закона.
Переход на стандарты МФО также тормозит развитие российского фондового рынка, считает председатель ФКЦБ. "Коллеги из США, сравнивая различные рынки, в том числе и российский, выяснили, что в формате GAAP суммарно в России раскрывают информацию чуть больше компаний, чем на некоторых западных рынках. Однако сильно на рынок это не влияет, так как большинство компаний все равно не придерживается данной тенденции", - подчеркнул И.Костиков.