Экономика, 06 фев 2013, 01:00

Власти Москвы потратят миллионы, чтобы сделать новые проездные популярнее

Столичный департамент транспорта не жалеет средств на продвижение нового тарифного меню и электронного кошелька (ЭК) на смарт-карте для оплаты проезда в общественном транспорте. За свои услуги консультанты получат почти 200 млн руб. Еще 350 млн руб. готов потратить на рекламу нововведений "Московский метрополитен", пишет сегодня газета "РБК daily".
Читать в полной версии
Фото: РБК

Запуском нового носителя займется ООО "Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс" по контракту с подведомственным департаменту Максима Ликсутова ГУП "Мосгортранс". Оно же станет "мозговым центром" коммуникационной кампании, призванной рассказать москвичам о преимуществах тарифной линейки и ЭК.

Согласно техническому заданию, к началу апреля 2013г., когда в обращение поступит комплексный билет на 90 минут и ЭК, американцы должны разработать полную концепцию функционирования смарт-карты: требования к ее пополнению, персонификации, перевыпуску, блокировке, дистрибуции.

Кроме того, компания подготовит "дорожную карту" развития электронного кошелька в 2013-2014гг., а также оценит количество бланков смарт-карт, необходимых к эмиссии в 2013г., и расходы на запуск колл-центра для их обслуживания. Фактически на McKinsey ложится вся нагрузка по ведению проекта — от запуска до мониторинга первых результатов. Аналогичную работу подрядчик должен выполнить по другим типам проездных документов, используемых в наземном пассажирском транспорте.

Кроме того, McKinsey поручено отслеживать пиар-кампанию нового тарифного меню: проводить анализ опросов жителей и публикаций в СМИ, делать еженедельные доклады, готовить аналитические материалы для переговоров департамента транспорта с партнерами (например, по дистрибуции).

По мнению участников рынка, конкурсная документация была составлена таким образом, что найти альтернативу McKinsey было невозможно. От претендента на контракт требовалось иметь опыт работы с крупными городами (свыше 1 млн жителей), реализованные в течение последних пяти лет проекты стратегической поддержки в сфере транспорта и не менее десяти экспертов по пассажирскому транспорту.

У McKinsey уже есть готовые наработки по смарт-картам, которые будут адаптированы для департамента транспорта. С нуля выполнить такую работу за два месяца невозможно, полагают эксперты, опрошенные "РБК daily". Они напоминают, что ранее McKinsey по заказу ведомства, возглавляемого Максимом Ликсутовым, занималась разработкой концепции развития московского такси и общественного транспорта в целом, а для "Мосгортранса" делала стратегию повышения операционной эффективности.

М.Ликсутов не скрывает, что задача чиновников — перевести на ЭК как можно большее количество пассажиров. Тогда затраты города на выпуск бумажных билетов и зарплаты кассиров снизятся в разы: по данным департамента, себестоимость одной бумажной карточки составляет 14 руб.

Тем временем Московский метрополитен объявил сразу пять конкурсов, направленных на продвижение нового тарифного меню. Проведение рекламной кампании столичная подземка оценила в 183,7 млн руб., разработку механизмов отслеживания мнения пассажиров — в 3,7 млн руб., оказание услуг по подготовке промоутеров в вестибюлях станций — в 71,9 млн руб., проведение информкампании — в 52 млн руб., разработку коммуникационной стратегии и базовых информационных материалов по проекту — в 32 млн руб.

Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Что должен уметь продакт, чтобы претендовать на зарплату ₽300–400 тыс.
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником