Экономика, 06 фев 2014, 21:00

Акции Twitter на открытии упали на 20%

Акции сайта микроблогов Twitter в начале торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже упали на 24%, что связано с публикацией финансовой отчетностью компании за IV квартал прошлого года.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Сразу после открытия падение составило 15 долл. по отношению к закрытию предыдущей сессии. В дальнейшем часть потерь удалось отыграть, но по состоянию на 20:00 мск снижение стоимости акции достигло 20%.

Квартальный отчет компании, опубликованный накануне, продемонстрировал чистый убыток Twitter за IV квартал 2013г. в размере 511 млн долл. по сравнению с убытком в 8,7 млн долл. в IV квартале 2012г. Выручка составила 243 млн долл., что на 116% выше аналогичного показателя за IV квартал 2012г. (112 млн долл.).

Twitter также дал свой прогноз на I квартал и на весь 2014г., что весьма необычно для быстроразвивающейся компании. Согласно этому прогнозу, выручка компании за I квартал 2014г. должна составить от 230 млн до 240 млн долл. Годовой доход ожидается в диапазоне от 1,15 млрд до 1,2 млрд долл., что почти вдвое превосходит показатель за 2013г. - 665 млн долл.

"Это был великолепный год для компании, а в последнем квартале мы достигли наивысших показателей за всю историю, - заявил исполнительный директор Twitter Дик Костоло. - Мы единственная платформа, которая сочетает в себе публичность, работу в режиме реального времени, широту охвата и ориентацию на общение. У нас в запасе имеется еще некоторое количество идей, которые мы намерены реализовать, опираясь на опыт Twitter".

Тем не менее как отчетность, так и корпоративный прогноз, по-видимому, разочаровали многих инвесторов, питавших большие надежды на успех компании после первичного публичного размещения ее акций в ноябре 2013г. Стоимость акций Twitter то взлетала, то падала: начиная с цены IPO в 26 долл., она достигла наивысшего показателя в 74,73 долл., при этом многие аналитики предупреждали, что бумаги компании сильно переоценены.

Кроме того, прирост новых пользователей в IV квартале 2013г. оказался довольно скромным: их число составило в декабре 2013г. 241 млн (в конце сентября того же года - 232 млн). Согласно опросам, интерфейс сервиса оттолкнул многих потенциальных пользователей, вследствие чего компании не удалось вовлечь их в работу сервиса. Еще одним важным показателем стал доход от рекламы, который приносит компании каждое обновление пользовательского экрана. Согласно опубликованным данным, он составил 1,49 долл. за 1 тыс. просмотров в сравнении с 0,85 долл. годом ранее. По утверждениям аналитиков Adobe Digital Index, это достаточно высокий показатель. Средний доход, приносимый каждым переходом с сайта Twitter на сайт рекламодателя, вырос до 0,83 долл., что на 131% выше цифр годичной давности.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить