Экономика, 06 фев 2014, 21:00

Акции Twitter на открытии упали на 20%

Акции сайта микроблогов Twitter в начале торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже упали на 24%, что связано с публикацией финансовой отчетностью компании за IV квартал прошлого года.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Сразу после открытия падение составило 15 долл. по отношению к закрытию предыдущей сессии. В дальнейшем часть потерь удалось отыграть, но по состоянию на 20:00 мск снижение стоимости акции достигло 20%.

Квартальный отчет компании, опубликованный накануне, продемонстрировал чистый убыток Twitter за IV квартал 2013г. в размере 511 млн долл. по сравнению с убытком в 8,7 млн долл. в IV квартале 2012г. Выручка составила 243 млн долл., что на 116% выше аналогичного показателя за IV квартал 2012г. (112 млн долл.).

Twitter также дал свой прогноз на I квартал и на весь 2014г., что весьма необычно для быстроразвивающейся компании. Согласно этому прогнозу, выручка компании за I квартал 2014г. должна составить от 230 млн до 240 млн долл. Годовой доход ожидается в диапазоне от 1,15 млрд до 1,2 млрд долл., что почти вдвое превосходит показатель за 2013г. - 665 млн долл.

"Это был великолепный год для компании, а в последнем квартале мы достигли наивысших показателей за всю историю, - заявил исполнительный директор Twitter Дик Костоло. - Мы единственная платформа, которая сочетает в себе публичность, работу в режиме реального времени, широту охвата и ориентацию на общение. У нас в запасе имеется еще некоторое количество идей, которые мы намерены реализовать, опираясь на опыт Twitter".

Тем не менее как отчетность, так и корпоративный прогноз, по-видимому, разочаровали многих инвесторов, питавших большие надежды на успех компании после первичного публичного размещения ее акций в ноябре 2013г. Стоимость акций Twitter то взлетала, то падала: начиная с цены IPO в 26 долл., она достигла наивысшего показателя в 74,73 долл., при этом многие аналитики предупреждали, что бумаги компании сильно переоценены.

Кроме того, прирост новых пользователей в IV квартале 2013г. оказался довольно скромным: их число составило в декабре 2013г. 241 млн (в конце сентября того же года - 232 млн). Согласно опросам, интерфейс сервиса оттолкнул многих потенциальных пользователей, вследствие чего компании не удалось вовлечь их в работу сервиса. Еще одним важным показателем стал доход от рекламы, который приносит компании каждое обновление пользовательского экрана. Согласно опубликованным данным, он составил 1,49 долл. за 1 тыс. просмотров в сравнении с 0,85 долл. годом ранее. По утверждениям аналитиков Adobe Digital Index, это достаточно высокий показатель. Средний доход, приносимый каждым переходом с сайта Twitter на сайт рекламодателя, вырос до 0,83 долл., что на 131% выше цифр годичной давности.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как повысить эффективность работников склада: 12 главных шагов
Pro
Бутерброды вместо фуа-гра: как рестораны выживают в новых условиях
Pro
Дайте страху имя и дорисуйте хвост: как перестать бездействовать
Pro
Новый ChatGPT еще мощнее и бесплатно. Но вот о чем предупредили эксперты
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии