ФАС готовит масштабную проверку интернет-рекламы банков
Как объяснила газете "Коммерсантъ" замначальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Татьяна Никитина, среди участников потребительского рынка банки наиболее активны в рекламе своих продуктов, в особенности кредитных, через Интернет. При этом, по ее словам, в интернет-рекламе зачастую банки указывают лишь одно из существенных условий кредитования, умалчивая об остальных, что нарушает закон о рекламе.
Страницу банка с подробной информацией об условиях кредитования, на которую обычно ведут ссылка с баннера или строки контекстной рекламы, в ФАС не считают частью рекламного объявления. А в ответ на доводы банкиров, что в баннер и контекстную рекламу невозможно вместить весь объем существенных условий, рекомендуют банкам переходить к имиджевой рекламе. "Например, баннер со слоганом "У нас хорошие ставки" нареканий не вызовет",– цитирует издание Т.Никитину.
Нарушителей ФАС намерена наказывать штрафами, суммы которых, по словам Т.Никитиной, составят от 40 тыс. до 500 тыс. руб., а в случае невыполнения предписания об устранении нарушения – от 200 тыс. до 500 тыс. руб., что в разы превышает стоимость рекламы в интернете.
Интересно, что о готовящихся проверках стало известно через несколько дней после того, как газета РБК-daily опубликовала данные агентства MindShare Interaction, свидетельствующих о серьезном интересе банковского сектора к рекламе в интернете. Как пишет газета, в прошлом году финансовые компании потратили на эти цели 11,3 млн долл., при этом 70% от этой суммы, то есть более 8 млн долл., приходится на долю банков.
"За год объем рекламы банковского сектора в Интернете увеличился почти вдвое", - рассказал изданию генеральный директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. По оценкам аналитиков агентства, первое место в рунете уже не первый год удерживает Ситибанк. Помимо него в тройку лидеров входят Внешторгбанк и "Русский стандарт", заметно усилившие свое присутствие в сети по итогам прошлого года. Именно эти банки, скорее всего и будут проверены ФАС в первую очерердь.
Как следует из исследования, большую часть онлайн-бюджетов в 2006г. банки потратили на продвижение кредитных программ, причем в основном ипотечного кредитования. По словам банкиров, результатами они очень довольны. "Мы размещаем в сети рекламу розничных продуктов. Когда мы спрашиваем клиентов, откуда они узнали о нашей услуге, каждый третий называет Интернет", - рассказала РБК daily главный специалист PR-департамента Собинбанка Ирина Журавлева.
Однако новая инициатива ФАС может заметно поубавить интерес банкиров к Интернету. "Как показывает практика, наиболее эффективно воздействуют на интернет-аудиторию рекламные объявления с указанием цифр, например ставок или сроков кредитования,– сказали "Коммерсанту" в банке "Авангард".– Переход от цифр к имиджу существенно снизит эффективность такой рекламы и интерес к ней со стороны банков".