Экономика, 06 мар 2009, 11:39

Рынок Японии закрылся снижением индекса Nikkei на 3,5%

Фондовые торги в Японии 6 марта 2009г. закрылись снижением индекса Nikkei на 3,5% на фоне опасений, что сокращение финансирования может негативно отразиться на отраслях автопроизводства и производства электроники.
Читать в полной версии

В центре внимания инвесторов оказались и новости от крупнейшего в США производителя автомобилей General Motors Co., аудиторы которого высказали сомнения в том, что компании удастся выжить, если она не сократит убытки.

По итогам торгов существенно понизились котировки крупнейших японских автопроизводителей. Так, акции концерна Fuji Heavy Industries Ltd., занимающегося производством автомобилей Subaru, подешевели на 7,1% после заявления компании, что она попросила у японского банка развития заем под низкую процентную ставку. В то же время котировки Honda Motor Co. понизились на 4,87%, а котировки Mitsubishi Motors Corp. - на 2,56%.

По разным причинам неблагоприятно торговая сессия закрылась и для производителей электроники. Котировки производителя компьютеров и электроники Toshiba Corp. понизились по итогам торгов на 6,4% на фоне заявления аналитиков из Goldman Sachs Group Inc., что концерну необходимо укреплять свой капитал.

Одновременно котировки Pioneer Corp. снизились на 8,8% после того, как компания заявила, что ожидает рекордных убытков по итогам 2008-2009 финансового года, который завершится 31 марта 2009г.

Акции компаний банковского сектора потеряли в цене на фоне информации о том, что цена за одну акцию американского банка Citigroup впервые приблизилась к психологически важной отметке в 1 долл. В результате котировки крупнейшего в Японии банка Mitsubishi UFJ Financial Group снизились на 4,8%, а котировки Mizuho Financial Group и Sumitomo Mitsui - на 4,9% и 6,43% соответственно.

По итогам торгов 6 марта индекс Nikkei понизился на 260,39 пункта (-3,5%) - до 7173,10 пункта. Курс доллара по отношению к японской иене по сравнению с предыдущим торговым днем опустился на 1,82 иены и составил 97,43 иены/долл.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist