Экономика, 06 апр 2005, 14:13

И.Левитин: Российские дороги работают с перегрузками

Более 60% федеральных и около 75% территориальных дорог не соответствуют нормативно-техническим требованиям. Более 27% федеральных магистралей работают в режиме хронической перегрузки. Особенно это касается московского и петербургского транспортных узлов, сообщил сегодня министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе правительственного часа в Госдуме.
Читать в полной версии

Аналогичные проблемы могут возникнуть в Новосибирске, Красноярске, Екатеринбурге и Владивостоке, подчеркнул министр. По его словам, к 2010г. процент дорог, соответствующих нормативным требованиям, снизится с 38% до 20% по федеральной сети и с 24% до 5% - по территориальной сети.

В России за последние пять лет объемы ввода в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог упали в 4 раза - с 7 тыс. км в 2000г. до 1 тыс. 750 км в 2004г. И.Левитин привел данные, согласно которым в России при ежегодном росте ВВП на уровне 7% должно каждый год вводиться 17 тыс. км новых дорог. В настоящее время, отметил он, строится в 10 раз меньше.

Министр также сообщил, что объемы ремонтных работ за последние пять лет снизились в 2 раза. В отдельных регионах происходит разрушение существующей дорожной сети. По словам министра, за 5 лет дорожная отрасль недополучила около 70 млрд руб. Доля расходов на дорожное хозяйство субъектов Федерации снизилась с 29% в 2000г. до 9,1% в 2004г. "Следствием всех этих факторов стало резкое ухудшение технического состояния и пропускной способности российских дорог", - заявил И.Левитин.

И.Левитин предлагает для решения сложившейся ситуации осуществить комплекс мер, направленных на повышение эффективности госуправления и минимизацию бюджетных расходов. Также необходимо увеличить объемы бюджетного финансирования, сформировать условия для привлечения внебюджетных инвестиций, отметил министр.

И.Левитин также попросил депутатов обратить особое внимание на законопроект о концессиях. Закон "О концессионных соглашениях" поможет привлечь в дорожную отрасль РФ миллиарды долларов. Министр отметил, что концессия - это общепринятая мировая практика. "Из-за отсутствия этих норм страна теряет миллиарды, а то и десятки миллиардов долларов ежегодно", - сказал министр транспорта. По его мнению, принятие данного законопроекта поможет стимулировать дополнительные инвестиции в дорожную отрасль. Также И.Левитин заявил о необходимости сформулировать условия привлечения в отрасль внебюджетных средств. По его данным, доля частного капитала в ремонте дорожного полотна может составить до 20%, а объем инвестиций - 2-3 млрд долл. в год.

Напомним, Госдума планирует рассмотреть законопроект "О концессионных соглашениях" во втором чтении в апреле 2005г. Законопроект о концессиях был внесен правительством и принят в первом чтении Госдумой в апреле 1996г. В дальнейшем работа по его подготовке ко второму чтению была приостановлена из-за неопределенности позиции правительства РФ. Законопроект определяет концессионное соглашение как договор о передаче инвестору на возмездной основе прав пользования имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, или права на создание нового имущества с последующей его передачей в государственную или муниципальную собственность.

Следует отметить, что по данным Федерального дорожного агентства, финансирование дорожного хозяйства России за четыре последних года сократилось в три раза. В 2000 году выделялось 333 млрд руб., а в 2005 году – лишь 111 млрд. По словам главы агентства Олега Белозерова, если сейчас финансирование не изменить коренным образом, то доля автомобильных дорог, соответствующих требованиям безопасности, с нынешних 24% к 2010 году снизится до 5%".

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist