Экономика, 06 апр 2007, 13:16

Украинская водка обошла российскую по объему продаж в РФ

Украинская водка обошла российскую по популярности среди россиян. По результатам исследования, проведенного компанией ACNielsen, лидером продаж среди водочных брендов в России в 2006 году стала украинская марка Nemiroff. Ее доля в общем объеме продаж составила 4,64%.
Читать в полной версии

В тройку лидеров попали также бренды "Зеленая марка" (компания "Русский алкоголь") с долей 4,60% и "Путинка" ("Винэксим") - 4,18%. В самих компаниях считают, что добиться лидирующих позиций в продажах им удалось за счет хорошо отлаженной системы дистрибуции.

В Nemiroff высокие показатели продаж объясняют открытием в прошлом году в России собственных торговых домов. "В 2006 году нам удалось сохранить лидирующие позиции в России, несмотря на непростую ситуацию на российском алкогольном рынке, - сказал в интервью РБК daily председатель совета директоров Nemiroff Александр Глусь. - Чтобы удовлетворить растущий потребительский спрос, в прошлом году мы открыли новые торговые дома Nemiroff в крупнейших региональных центрах страны и улучшили сопровождение дистрибуции". По словам А.Глуся, благодаря принятым мерам в 2006 году на территории России компания реализовала продукцию на сумму 260 млн долл.

Кстати, по данным ACNielsen, продукция Nemiroff стала лидером по объему продаж в денежном выражении и в сегменте Low-Premium (от 240 до 400 руб. за литр). В прошлом году доля бренда составила 4,46%.

В списке наиболее продаваемых в России водочных брендов оказались и другие украинские производители - "Союз Виктан" и "Мягков". В нем они заняли 4 и 9 места соответственно. Обе компании ранее неоднократно заявляли о намерении увеличить свою долю на российском рынке. "Мягков", в частности, в целях развития алкогольного бизнеса в РФ принял решение выпустить облигации объемом 1 млрд рублей. Деньги компании нужны на приобретение одного из российских ликероводочных производственных предприятий. Вместе с тем участники рынка полагают, что привлечь эти средства компании, возможно, и не удаться, так как инвесторы вряд ли проявят высокий интерес к ее бумагам.

"Если на Украине "Мягков" что-то собой представляет, то у нас компания не очень заметна: в России ее оборот составляет максимум 12 млн долларов в год, - отмечает в интервью РБК-daily президент ТПГ "Кристалл" (Калуга) Сергей Зивенко. - Для "Мягкова" объем 1 млрд рублей слишком большой, потому что вернуть его компания не сможет".

Интересно, что в рейтинг топ-10 от ACNielsen не попала петербургская компания "Веда", которой принадлежат такие известные водочные бренды, как "Веда", "Русский размер" и "Вальс бостон". В опубликованном в марте исследовании, проведенном компанией "Бизнес Аналитика", она занимала первое место по результатам продаж за 2006 год. Однако сейчас, по данным некоторых СМИ, для компании наступили не лучшие времена: между крупными акционерами ЗАО "Веда" разгорелся конфликт вокруг планов по дальнейшему развитию компании.

Исследование ACNielsen по методу аудита розничной торговли проводилось с декабря 2005 года по ноябрь 2006 года. Оно охватывало города с численностью населения более 10 тыс. человек, что составляет 67% от численности населения всей России и 85% от всех доходов россиян. В число аудированных розничных точек не входят открытые рынки, киоски, павильоны и магазины cash & carry.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива