Нефть дешевеет, 06 апр 2016, 16:43

Авиакомпании решили обеспечить себя дешевым топливом до 2019 года

Трейдеры на нефтяном рынке зафиксировали рост спроса на долгосрочные нефтяные фьючерсы. Невиданное более года число сделок с фьючерсами на 2018–2019 годы совершают заинтересованные в дешевом топливе авиакомпании
Читать в полной версии
Фото: AP

На нефтяном рынке резко вырос спрос на долгосрочные фьючерсы с поставкой нефти марок Brent и WTI в конце 2017-го, 2018-го и даже 2019-го годов, сообщает Reuters.

По данным источников агентства, скупку фьючерсов возобновили авиакомпании, пытающиеся подстраховаться от роста цен на топливо в преддверии встречи представителей крупнейших стран — экспортеров нефти, на которой, как ожидается, может быть принято решение о заморозке объемов добычи нефти.

По словам вице-президента Mercatus Energy Стива Сайноса, крупные потребители топлива больше не рассчитывают на то, что нефтяные котировки и дальше будут идти вниз. Возвращение на нефтяной рынок таких крупных покупателей, как авиакомпании, привело к росту продаж долгосрочных фьючерсов до объемов, не наблюдавшихся со второй половины 2014 года.

По данным Depository Trust & Clearing Corp., за последнюю неделю объем сделок с долгосрочными нефтяными фьючерсами примерно на треть превысил объем сделок, зафиксированных неделей ранее.

Ранее сообщалось, что в конце марта 2016 года разница между числом открытых длинных и коротких позиций (то есть, по сути, ставок на рост и снижение цен) по трем основным нефтяным бенчмаркам — фьючерсам/опционам на WTI на Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX) и на бирже Intercontinental Exchange (ICE), а также фьючерсам/опционам на Brent на ICE–достигла 17-месячного максимума.

Впрочем, Reuters отмечает, что когда в прошлом году цены на нефть стабилизировались на уровне $60 за баррель, опасавшиеся того, что дальше топливо будет только дорожать, авиакомпании уже пытались подстраховать себя скупкой долгосрочных фьючерсов. В результате многие из них понесли серьезные потери: рыночная цена нефти упала и оказалась намного ниже зафиксированной во фьючерсных сделках. После того, как стоимость барреля упала до $30, одна только Southwest Airlines была вынуждена признать потери примерно в $1,8 млрд.

Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Операция «Святой лосось»: как рыбная мафия взбудоражила экономику Чили
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
Как криптовалютные карты работают в реальной жизни: оплата без фиата