Экономика, 06 мая 2008, 19:41

Microsoft после неудачи с Yahoo! рассчитывает на "план Б"

Провал переговоров о поглощении компанией Microsoft интернет-портала Yahoo! в конце минувшей недели, казалось бы, поставил точку в затяжной попытке слияния двух компаний. В этой ситуации "волки" (акционеры Yahoo!), может, и не остались сыты, зато "овцы" (деньги Microsoft) совершенно точно остались целы.
Читать в полной версии

Между тем внутри Microsoft никто не снимал с повестки дня вопрос о достойной конкуренции компании Google, занимающей львиную долю рынка. Теперь все внимание акционеров приковано к исполнительному директору софтверного гиганта Стиву Баллмеру, который в отсутствие сделки с Yahoo! Inc. должен представить инвесторам компании некий "план Б", который вернет к жизни загибающееся интернет-направление Microsoft, передает Reuters.

Однако существует ли для софтверного гиганта альтернатива Yahoo!? Аналитики отмечают, что без приобретения второго по величине поискового портала у Microsoft весьма мало перспектив потеснить Google на рынке интернет-рекламы.

За несколько месяцев до предложения о поглощении Yahoo! С.Баллмер заявлял, что у Microsoft есть свой план по самостоятельному развитию онлайн-бизнеса компании - за счет внутренних ресурсов, а не за счет поглощений. Еще тогда аналитики усомнились в жизнеспособности этого плана, и, возможно, теперь, после провала переговоров, пришло самое время воплощать этот загадочный план в жизнь.

Котировки Microsoft ненадолго подросли на торговой сессии 5 мая с.г. (первой после отзыва предложения по поглощению Yahoo!), однако по итогам торгов акции компании все-таки подешевели - на 0,55%. Аналитики связывают это с трудностями, которыми чреват провал переговоров для развития интернет-подразделения Microsoft. "Будущее без Yahoo! будет весьма негативным для Microsoft, поскольку мы полагаем, что компании следует более агрессивно развивать свой интернет-бизнес", - говорит в аналитической записке аналитик FBR Capital Markets Дэвид Хилаль.

Между тем С.Баллмер в письме, разосланном сотрудникам Microsoft, заявил, что компания способна достичь поставленных целей и без Yahoo!. В последние годы софтверный гигант прилагал усилия для того, чтобы поднять на нужную высоту показатели интернет-подразделения, приносящего около 5% выручки компании. Однако пока существенных плодов это не принесло: фирменный поисковый портал MSN продолжает все больше уступать свою долю рынка Google, а приобретение агентства интернет-рекламы aQuantive за 6 млрд долл. тоже пока не окупилось. О прибыльности пока не приходится даже говорить: с 2006г. до настоящего времени интернет-бизнес Microsoft принес в совокупности лишь 1,7 млрд долл. чистых убытков.

Аналитики предполагают, что накопленные на покупку Yahoo! (и в итоге сэкономленные) деньги (около 47,5 млрд долл.) компания Билла Гейтса теперь потратит на приобретение других интернет-компаний. Так, среди претендентов на покупку рассматриваются AOL (интернет-подразделение медиакомпании Time Warner Inc), которое позволит Microsoft укрепить свои позиции на рынке онлайн-рекламы.

Приобретение же социальных сетей Facebook и MySpace (принадлежащих в настоящее время другой медиакомпании - News Corp) позволит привлечь софтверному гиганту большое количество лояльной аудитории. Однако приобретение подобных активов слишком сильно диверсифицирует интернет-бизнес компании, которому и до того не хватало единства направления.

"Microsoft долго старался и в итоге никуда не пришел со своими интернет-инициативами", - отмечает аналитик Morningstar Тоэн Трен. - Если компания Б.Гейтса хочет потеснить Google, надо действовать агрессивно и быстро, потому что последний крепчает с каждым днем".

Напомним, 1 февраля 2008г. Microsoft предложил приобрести Yahoo! за 44,6 млрд долл. (акциями Microsoft плюс наличными из расчета 31 долл./акция), однако получил от руководства Yahoo! отказ. 6 апреля компания Билла Гейтса установила трехнедельный срок для того, чтобы совет директоров Yahoo! принял предложение о поглощении. В противном случае Microsoft пригрозил обратиться с предложением напрямую к акционерам Yahoo!.

Кроме того, софтверный гигант не исключил возможности понижения суммы предложения за владельца популярного поискового портала. Тем не менее, по истечении срока ультиматума руководство Yahoo! так и не согласилось на предложение. 3 мая с.г. Microsoft повысил предложение на 5 млрд долл. (до 33 долл. за акцию), однако представители Yahoo! предложили цену в 37 долл. за акцию. После этого главный исполнительный директор Microsoft Стив Балмер направил Yahoo! письмо, в котором производитель программного обеспечения отказывается от приобретения интернет-компании.

Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Не будьте лобстером»: как строить карьеру — 7 советов от топ-менеджера
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы