Экономика, 06 мая 2009, 12:55

Группа "ГАЗ" подписала соглашение о продаже LDV компании Weststar

Группа "ГАЗ" подписала соглашение с малайзийским производителем и дистрибьютором автомобилей Weststar о продаже британского предприятия LDV. Об этом сообщает пресс-служба российской компании.
Читать в полной версии

Группа "ГАЗ" подписала соглашение с малайзийским производителем и дистрибьютором автомобилей Weststar о продаже британского предприятия LDV. Об этом сообщает пресс-служба российской компании. "Покупка предприятия стала возможной благодаря поддержке, которую британское правительство окажет LDV, выделив краткосрочный кредит в 5 млн фунтов под гарантии малайзийской компании на поддержание деятельности предприятия в период оформления сделки", - говорится в сообщении группы. Как сообщалось ранее, на прошлой неделе совет директоров LDV принял решение о подаче заявления на процедуру администрирования. Сегодня должно было состояться рассмотрение заявления LDV в британском суде. С момента подачи заявления группа "ГАЗ" продолжала активные переговоры с иностранным инвестором о продаже предприятия, оставляя за собой право отзыва заявления из суда. "Привлечение иностранного партнера позволит сохранить предприятие и рабочие места в Бирмингеме. По условиям соглашения, группа "ГАЗ" сохранит за собой право производства и продажи автомобилей Maxus в России и странах СНГ", - отмечается в сообщении. Напомним, что группа "ГАЗ" приобрела британского производителя легких коммерческих автомобилей LDV Group в июле 2006г. за 22 млн фунтов у инвестиционного фонда Sun Capital. Группа "ГАЗ" планировала обеспечить увеличение объемов продаж продукции LDV за счет локализации производства Maxus в России. Предполагалось обеспечить значительное снижение себестоимости автомобилей за счет большого объема закупок компонентов у поставщиков LDV для производства и продаж в России. Старт проекта локализации Maxus планировался на II полугодие 2008г. Однако финансовый кризис, недоступность кредитных ресурсов заставили компанию пересмотреть приоритеты в инвестиционных проектах. Резкий рост курса валют сделал экономически невыгодным проект сборки автомобилей в России до достижения глубокого уровня локализации. В 2008г. группа "ГАЗ" рассматривала проект по локализации производства автомобилей Maxus в России как начальную стадию внедрения в производство легкого коммерческого автомобиля нового поколения "ГАЗель-3". Планировалось в 2009г. построить на нижегородской площадке группы "ГАЗ" новый комплекс с гибкими возможностями для выпуска различных поколений современных LCV: в среднесрочной перспективе - автомобилей Maxus, в долгосрочной перспективе - автомобилей нового поколения "ГАЗель-3". В связи с отказом от начала работ по локализации производства Maxus в России в 2009г. в условиях глобального финансового кризиса компания приняла решение сосредоточиться на разработке автомобиля "ГАЗель-3" без использования платформы Maxus. К этому времени компания уже имела некоторые успешные решения в разработке нового коммерческого автомобиля "ГАЗель-3", которые начались еще в 2008г. в сотрудничестве с ведущими иностранными инжиниринговыми компаниями, включая компанию Magna. Теперь группа "ГАЗ" планирует внедрение в производство автомобиля "ГАЗель-3" на более современной платформе и рассматривает возможность переноса даты вывода на рынок "ГАЗели-3" с 2012г. на 2011г. Вместе с тем компания, сохраняя право производства и продажи автомобилей Maxus в России и странах СНГ, может в дальнейшем рассматривать целесообразность выпуска автомобилей Maxus в России в зависимости от потребностей рынка.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков