Экономика, 06 июл 2012, 12:29

Правительственная комиссия завершила проверку НМТП

Межведомственная правительственная комиссия завершила проверку финансового состояния ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП).
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Согласно ее выводам, главной причиной снижения стоимости акций НМТП является неопределенность относительно дальнейшей судьбы госпакета компании. Об этом говорится в правительственном документе, который имеется в распоряжении РБК.

Приказ о проверке был отдан после того, как весной этого года правительство поручило Минтрансу и другим ведомствам осуществить проверку финансово-экономического состояния НМТП, уделив особое внимание отрицательной динамике стоимости акций компании. В выводах комиссии говорится, что мажоритарный собственник группы НМТП (Новапорт, паритетные владельцы группа "Сумма" и "Транснефть") эффективно управляет компанией, существенно повысив показатели эффективности группы НМТП. Установлено, что консолидация ООО "Приморский торговый порт" (ПТП) со структурами НМТП позволила увеличить объемы выручки группы за 2011г. на 60,3% - до 1,05 млрд долл., показатель EBITDA на 32,3% - до 550,3 млн долл.

В документе отмечается, что НМТП планомерно снижает долговую нагрузку, о чем свидетельствует снижение показателя чистого долга к EBITDA. "Снижение показателя чистый долг/EBITDA с 6,3 на конец первого квартала 2011г. до 3,8 на конец первого квартала 2012г. свидетельствует в целом об исполнении стратегии группы по планомерному снижению долговой нагрузки", - пишут авторы доклада, отмечая усиление контроля над издержками. В свою очередь рост операционной прибыли говорит о финансовой устойчивости группы.

Кроме того, новая стратегия группы НМТП, представленная в марте текущего года, была позитивно оценена инвестиционным сообществом. "С момента публикации стратегии с 13 марта 2012г. по конец апреля GDR компании на LSE выросли на 28,3%, в то время как индекс ММВБ за тот же период снизился на 6,3%", - говорится в документе.

"Текущая стоимость в силу низкой ликвидности не отражает реальную стоимость актива. В ходе предыдущих IPO в транспортном секторе сформировался круг инвесторов, готовых покупать российские активы по мультипликаторам, которые значительно выше, чем текущие мультипликаторы НМТП. На основе опыта открытых сделок по слиянию и поглощению за пределами РФ, можно сделать вывод, что продажа значимого пакета может быть осуществлена и по более высоким мультипликаторам", - говорится в документе.

Однако сейчас, по мнению членов комиссии, на акции НМТП оказывают давление низкая ликвидность, неопределенность с продажей госпакета и риски прихода нового стратегического акционера, который может поставить под риск реализацию стратегии НМТП, позитивно оцененной рынком. По результатам проверки комиссия, принимая во внимание процедуры и сроки подготовки решения правительства РФ о приватизации госпакета, считает целесообразным назначить инвестиционного консультанта для организации публичного размещения акций.

На конец I квартала 2011г. совокупный долг группы достиг 2,632 млрд млн долл., а чистый долг - 2,379 млрд долл. В течение 2011г. группа последовательно снижала долг, в результате чего чистый долг сократился до 2,379 млрд долл. "Прогноз поступления денежных средств от операционной деятельности на 2012г. и 2013г. в размере 450-550 млн долл., соответственно, дает основания полагать, что будущих денежных потоков от операционной и финансовой деятельности будет достаточно для выполнения группой своих обязательств", - говорится в документе.

"За последние полтора года НМТП показывает хорошие результаты - грузооборот растет выше рынка, поэтому нет никаких поводов говорить о том, что актив неэффективно управляется. Это и показала проверка Министерства транспорта. Весной компания представила долгосрочную стратегию развития, которую позитивно оценили инвесторы и рынок", - говорит генеральный директор агентства Infranews Алексей Безбородов.

Старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков считает, что у компании будет широкий спектр инвесторов, которые будут участвовать в приватизации. Кроме того, это хорошая новость для инвестиционной привлекательности России.

“Мы можем ожидать, что отношение международных инвесторов к российскому рынку улучшится. Предварительный выбор государства в пользу проведения размещения акций на бирже - сценарий, который прямо не относится ни к интересам "Роснефти", ни к интересам "Суммы". Это более независимый сценарий, который преследует интересы непосредственно государства как акционера, желающего максимизировать стоимость своего пакета. В данном случае при широком доступе инвесторов цена продажи будет наиболее высокой изо всех возможных вариантов, и он наиболее благоприятен для миноритариев. Есть все основания полагать, что free-float компании на рынке увеличится, как и ликвидность. Доступ широкого круга лиц к продаже этого пакета приведет к продаже акций с премией к рынку, и рынок будет отыгрывать это событие наверх" - отметил А.Рожков

Группа НМТП объединяет следующие стивидорные компании: ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ООО "Приморский торговый порт" (с 2011г.), ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП" и ООО "Балтийская стивидорная компания". Акции НМТП котируются на российской бирже, а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок. 50,1% акций ОАО "НМТП" принадлежит компании Novoport Holding Ltd., бенефициарами которой являются "Транснефть" и З.Магомедов (группа "Сумма").

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
ФНС взыщет ущерб за налоговые преступления бизнеса с физлиц. В чем суть