Холодное лето 2017, 06 июл 2017, 14:56

Холодная погода привела к росту безработицы в России

По данным Минэкономразвития, наибольшие потери из-за холодов понесли сельское хозяйство, гостиничный и ресторанный бизнес
Читать в полной версии
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Майские и июньские холода (в мае и июне среднемесячная температура была соответственно на 2,2 и 1,6 градуса ниже, чем в прошлом году) стали причиной роста безработицы в России. По данным Минэкономразвития, с учетом коррекции на сезонность ее уровень в мае увеличился с 5,2 до 5,4%.

«Такая тенденция в первую очередь связана с более низкой занятостью в секторах, наиболее чувствительных к погодным условиям, — сельском хозяйстве, а также в гостиничном и ресторанном бизнесе», — говорится в отчете Минэкономразвития.

По данным ведомства, наиболее заметное снижение темпов сезонного роста занятости было зафиксировано в сельском хозяйстве (минус 15,4% год к году), торговле, гостиничном и ресторанном бизнесе (минус 3,1%) и образовании (минус 1,4%).

Общая численность безработных в России в мае составила, по данным Минэкономразвития, 4,1 млн человек против 3,9 млн в предыдущие три месяца.

В то же время в министерстве отметили, что нетипично холодная погода оказала поддержку некоторым показателям производственной активности. В частности, добыча газа в мае выросла в годовом исчислении на 20,2% против 6,7% в апреле, а потребление электроэнергии — на 4,8%.

Однако уже в июне темпы роста потребления электроэнергии существенно замедлились — с 4,8 до 2,1%, и вновь из-за холодов.

«Это замедление, вероятнее всего, связано с менее активным использованием кондиционеров этим летом, а также с более низкой активностью во внутреннем туризме, ресторанном и гостиничном бизнесе, что также обусловлено холодной погодой», — говорится в документе.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: Телеканал РБК

В середине июня опрошенные РБК ретейлеры жаловались на падение объемов продаж мороженого и прохладительных напитков. В частности, владелец и генеральный директор компании «ИнтерАйс» Сергей Куранов сказал, что из-за холодной погоды мороженого продается в два-три раза меньше обычного и, скорее всего, потери не получится восполнить за оставшиеся месяцы лета.

В «Дикси» продажи мороженого и напитков в натуральном выражении сократились в среднем на 10% по сравнению с 2016 годом, рассказал РБК представитель ретейлера Владимир Русанов. Кроме того, сразу на 20% упали продажи мяса для шашлыка.

«Холодное лето всегда отрицательно сказывается на рестораторах — летняя веранда может генерировать до 70% продаж. Зато есть и обратный эффект — как только появляется солнце, москвичи начинают компенсировать непогоду и массово выходят на улицы. Мы оцениваем общие потери от погоды на уровне не менее 3% недополученной выручки», — заявила РБК Наталия Джариани, бренд-директор сети кафе-пекарен «Хлеб Насущный».

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику