Экономика, 06 авг 2008, 17:20

А.Кудрин: От снижения НДС выиграет торговля и сфера услуг

От снижения налога на добавленную стоимость (НДС) выиграют наиболее быстро растущие сейчас отрасли - торговля, сфера услуг, транспортная отрасль и связь. Такое мнение высказал сегодня журналистам вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин.
Читать в полной версии

При этом министр отметил, что перерабатывающая отрасль занимает только 15% в объеме уплаты НДС, сельское хозяйство и малый бизнес практически освобождены от него, и, таким образом, данные отрасли будут иметь минимальную выгоду от снижения данного налога.

По словам А.Кудрина, НДС по сути является налогом на потребление, его снижение в свете того, что потребление значительно опережает рост промпроизводства, приведет "от перегрева экономики к ее перенакалу". Снижение НДС усилит диспропорцию в экономике, отметил он.

Говоря о том, какие отрасли, по сути, будут "оплачивать" это снижение, А.Кудрин указал, что это будет происходить за счет недофинансирования пенсионной системы, строительства дорог, образования и здравоохранения.

Напомним, Минэкономразвития опубликовало вариант концепции долгосрочного развития России до 2020г. в которой, в частности, предлагает варианты снижения НДС до 12% либо до 14% с сохранением льготной ставки в 10%.

А.Кудрин, комментируя вариант концепции, отметил, что она не дает ответа на вопрос, каким образом можно увеличивать расходы бюджета в процентах к ВВП, одновременно не повышая, а даже снижая налоговые поступления в процентах к ВВП.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать