Экономика, 06 авг 2009, 15:09

С.Миронов: АВТОВАЗу пора похлопать себя по карманам

Председатель Совета Федерации, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов полагает, что руководству АВТОВАЗа следует изменить политику в отношении собственного трудового коллектива.
Читать в полной версии

"Руководство АВТОВАЗа широко презентует меры по приостановке производства и сокращениям рабочих. Но ни слова не говорит о производственных планах. Между тем угроза массовых протестов в Тольятти сошла бы на нет, если бы топ-менеджент и городские власти предложили трудовому коллективу внятную программу реструктуризации крупнейшего в стране автопроизводства и обеспечения занятости высвобождаемых рабочих кадров. Однако ничего подобного мы не слышим", - сказал глава СФ.

Он напомнил, что предприятие недавно получило 25 млрд руб. от государства и несколько ранее еще около 1 млрд евро за блокпакет своих акций от компании Renault. Автогигант привлекает в российских банках кредиты еще на 90 млрд руб. В конце прошлого года АВТОВАЗ приобрел лицензии на производство комплектующих, а также на сборку и дистрибуцию автомобилей на платформах Renault за 220 млн долл.

Одновременно на складах скопилось до 90 тыс. непроданных автомобилей. "Думается, АВТОВАЗу давно пора сделать три вещи. Во-первых, разъяснить людям, что дальше будет с заводом. Во-вторых, снизить цены на "Жигули" и распродать скопившиеся неликвиды, подтолкнув вверх падающий спрос. В-третьих, похлопать себя по карманам и изыскать средства для максимального облегчения участи увольняемых рабочих и менеджеров", - заключил С.Миронов.

Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом