Экономика, 06 сен 2007, 15:24

Одобрена стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030г.

Правительство России в целом одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Такое решение было принято сегодня на заседании кабинета министров.
Читать в полной версии

Комментируя это решение, премьер-министр Михаил Фрадков уточнил, что принятая стратегия должна быть неотъемлемо связана с долгосрочной стратегией социально-экономического развития страны до 2020 года. Он особо подчеркнул, что стратегия развития именно железнодорожного транспорта должна выполнять в данном случае "роль паровоза".

"Нужно помочь проложить рельсы, и карты повесить в МЭРТе, как это и положено в генштабе", - подчеркнул премьер. В этом случае, по словам М.Фрадкова, МЭРТ будет иметь четкое представление о развитии экономики. "Мы будем твердо знать, что у нас есть стратегия, и тогда никакой газопровод из Соболевского района не будет висеть в воздухе между Газпромом, РАО ЕЭС и "Роснефтью", - заключил премьер.

В свою очередь глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин отметил, что "в результате реализации стратегии будет создана инфраструктурная основа для долгосрочного роста экономики РФ и повышения качества жизни населения, а также основа для развития регионов страны и доступа к источникам природных ресурсов".

В соответствии с принятой программой, общий объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта в РФ до 2030г. составит 13 трлн 780,2 млрд руб. Инвестиции в железнодорожный транспорт общего пользования составят 10 трлн 661,2 млрд руб. (77% от общего объема инвестиций), в промышленный транспорт - 3 трлн 119 млрд руб. (23%). Федеральный бюджет вложит в данную стратегию 2 трлн 728,7 млрд руб. (20%), субъекты РФ - 672,8 млрд руб. (5%), а частные инвесторы - 10 трлн 378,7 млрд руб. (75%), в том числе ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - 5 трлн 879 млрд руб. (42%).

Фактически, принятая в четверг стратегия – первая долгосрочная программа инвестирования железных дорог в современной российской истории.

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist