Экономика, 06 сен 2008, 06:36

Власти надеются вернуть Alitalia к жизни до конца осени

Власти Италии надеются на успешную реструктуризацию авиакомпании-банкрота Alitalia до конца ноября 2008г. При этом в течение сентября планируется найти иностранного партнера, который согласится принять участие в реструктуризации. Об этом сообщил временный управляющий Alitalia Аугусто Фантоцци, назначенный на эту должность после объявления о финансовой несостоятельности авиаперевозчика.
Читать в полной версии

"Если все пойдет по плану, в начале ноября мы сможем увидеть новую Alitalia", - приводит слова чиновника Associated Press.

В то же время А.Фантоцци допускает пессимистичный сценарий, при котором итальянские авиационные профсоюзы заблокируют правительственный план по спасению активов компании. Профсоюзы недовольны потерями рабочих мест, без которых не обойтись при реализации плана. По данным итальянских СМИ, в результате реструктуризации от 5 до 7 тыс. сотрудников авиакомпании могут лишиться своих мест.

Детали плана реструктуризации Alitalia, блокпакетом в которой владеет итальянское правительство, официально пока не обнародованы. Однако, по сообщениям СМИ, правительство намерено разделить Alitalia на две части: рентабельные активы будут проданы новой компании, созданной под эти цели группой крупных итальянских инвесторов, тогда как убыточные активы будут постепенно ликвидироваться через процедуру банкротства.

Правительство Италии уже более года безуспешно пытается продать 49,9% акций Alitalia. Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони пришел к власти в этом году под лозунгом "спасения" кризисной авиакомпании. Премьер пообещал найти для Alitalia "итальянское" решение, после того как провалилось несколько попыток передать компанию под контроль иностранным инвесторам. Одним из претендентов на госпакет в Alitalia долгое время называли "Аэрофлот", однако переговоры завершились безрезультатно. Последней надеждой правительства была франко-нидерландская Air France-KLM, но против сделки выступили итальянские профсоюзы. Итальянский авиаперевозчик ежедневно теряет 200 млн евро. Общая задолженность компании составляет более 1 млрд евро.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе