Экономика, 06 сен 2008, 06:36

Власти надеются вернуть Alitalia к жизни до конца осени

Власти Италии надеются на успешную реструктуризацию авиакомпании-банкрота Alitalia до конца ноября 2008г. При этом в течение сентября планируется найти иностранного партнера, который согласится принять участие в реструктуризации. Об этом сообщил временный управляющий Alitalia Аугусто Фантоцци, назначенный на эту должность после объявления о финансовой несостоятельности авиаперевозчика.
Читать в полной версии

"Если все пойдет по плану, в начале ноября мы сможем увидеть новую Alitalia", - приводит слова чиновника Associated Press.

В то же время А.Фантоцци допускает пессимистичный сценарий, при котором итальянские авиационные профсоюзы заблокируют правительственный план по спасению активов компании. Профсоюзы недовольны потерями рабочих мест, без которых не обойтись при реализации плана. По данным итальянских СМИ, в результате реструктуризации от 5 до 7 тыс. сотрудников авиакомпании могут лишиться своих мест.

Детали плана реструктуризации Alitalia, блокпакетом в которой владеет итальянское правительство, официально пока не обнародованы. Однако, по сообщениям СМИ, правительство намерено разделить Alitalia на две части: рентабельные активы будут проданы новой компании, созданной под эти цели группой крупных итальянских инвесторов, тогда как убыточные активы будут постепенно ликвидироваться через процедуру банкротства.

Правительство Италии уже более года безуспешно пытается продать 49,9% акций Alitalia. Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони пришел к власти в этом году под лозунгом "спасения" кризисной авиакомпании. Премьер пообещал найти для Alitalia "итальянское" решение, после того как провалилось несколько попыток передать компанию под контроль иностранным инвесторам. Одним из претендентов на госпакет в Alitalia долгое время называли "Аэрофлот", однако переговоры завершились безрезультатно. Последней надеждой правительства была франко-нидерландская Air France-KLM, но против сделки выступили итальянские профсоюзы. Итальянский авиаперевозчик ежедневно теряет 200 млн евро. Общая задолженность компании составляет более 1 млрд евро.

Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году
Pro
Как составить резюме — советы HR-директора фирмы со штатом 850 человек
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
«Отстает на годы». Поможет ли роботакси удержать Tesla позиции в Китае