Экономика, 06 сен 2008, 06:36

Власти надеются вернуть Alitalia к жизни до конца осени

Власти Италии надеются на успешную реструктуризацию авиакомпании-банкрота Alitalia до конца ноября 2008г. При этом в течение сентября планируется найти иностранного партнера, который согласится принять участие в реструктуризации. Об этом сообщил временный управляющий Alitalia Аугусто Фантоцци, назначенный на эту должность после объявления о финансовой несостоятельности авиаперевозчика.
Читать в полной версии

"Если все пойдет по плану, в начале ноября мы сможем увидеть новую Alitalia", - приводит слова чиновника Associated Press.

В то же время А.Фантоцци допускает пессимистичный сценарий, при котором итальянские авиационные профсоюзы заблокируют правительственный план по спасению активов компании. Профсоюзы недовольны потерями рабочих мест, без которых не обойтись при реализации плана. По данным итальянских СМИ, в результате реструктуризации от 5 до 7 тыс. сотрудников авиакомпании могут лишиться своих мест.

Детали плана реструктуризации Alitalia, блокпакетом в которой владеет итальянское правительство, официально пока не обнародованы. Однако, по сообщениям СМИ, правительство намерено разделить Alitalia на две части: рентабельные активы будут проданы новой компании, созданной под эти цели группой крупных итальянских инвесторов, тогда как убыточные активы будут постепенно ликвидироваться через процедуру банкротства.

Правительство Италии уже более года безуспешно пытается продать 49,9% акций Alitalia. Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони пришел к власти в этом году под лозунгом "спасения" кризисной авиакомпании. Премьер пообещал найти для Alitalia "итальянское" решение, после того как провалилось несколько попыток передать компанию под контроль иностранным инвесторам. Одним из претендентов на госпакет в Alitalia долгое время называли "Аэрофлот", однако переговоры завершились безрезультатно. Последней надеждой правительства была франко-нидерландская Air France-KLM, но против сделки выступили итальянские профсоюзы. Итальянский авиаперевозчик ежедневно теряет 200 млн евро. Общая задолженность компании составляет более 1 млрд евро.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы