Экономика, 06 сен 2014, 15:48

Соратник Сечина выкупит нефтяные активы Мусы Бажаева

Бизнесмен Муса Бажаев, который еще в апреле договорился об объединении нефтяных активов с Независимой нефтегазовой компанией Эдуарда Худайнатова, продает свою долю в СП партнеру. Бажаев решил сосредоточиться на платине, говорит близкий к нему источник.
Читать в полной версии
(Фото: photoxpress.ru)

Бизнесмен Муса Бажаев, контролирующий группу «Альянс», продает свою долю в совместном предприятии с Независимой нефтегазовой компанией (ННК). Покупает долю Бажаева Эдуард Худайнатов, глава ННК, бывший первый вице-президент «Роснефти» и соратник Игоря Сечина, сообщил РБК источник, близкий к Бажаеву. По данным источника, сделка по продаже доли Бажаева в совместном предприятии должна была закрыться в августе, однако этого не произошло из-за «технических моментов». После продажи актива Бажаев сконцентрируется на платине.

Объясняя причины, подтолкнувшие Бажаева продать актив, источник заявил, что в нефтяном направлении владельцы компании «уперлись в потолок». «К «Альянсу» нужно было добавить крупный нефтедобывающий актив, однако сделать этого не удалось», — сказал собеседник РБК. При этом он заметил, что «Альянс» окончательно не уходит из нефтегазовой сферы: возможно, компания будет развивать газовое направление.

О том, что Бажаев продает свою долю в совместной с Худайнатовым компании, в пятницу сообщил ИТАР-ТАСС со ссылкой на три источника, знакомых с ходом переговоров. Агентство отмечало, что доля Бажаева в «ННК-Актив» (по данным ИТАР-ТАСС, так называется СП Худайнатова и Бажаева) оценивается аналитиками в $2,4 млрд, а стоимость СП — в $4 млрд.

Источник, близкий к Бажаеву, сказал, что оценка объединенной компании в $4 млрд «похожа на правду».

Представитель ННК не ответил на запрос РБК. Представитель «Альянса» отказался от комментариев.

Совместное предприятие «Альянса» и ННК было создано в апреле 2014 года. По соглашению «Альянсу» принадлежали 60% СП, ННК — 40%. Со стороны «Альянса» в СП вошла компания Alliance Oil (основной актив группы «Альянс»), со стороны ННК — и нефтяные месторождения на Таймыре, и газодобывающие активы в Саратовской области. В июле Интерфакс писал, что управление нефтяной компанией «Альянс» перешло Худайнатову, о чем свидетельствовали списки аффилированных лиц «Альянса».

Бажаеву средства от продажи актива нужны на проект освоения южной части медно-никелевого месторождения Норильск-1, лицензией на разработку которого владеет контролируемая бизнесменом группа компаний «Русская платина», рассказал ИТАР-ТАСС источник в металлургической отрасли. Проект предусматривает капиталовложения в 78 млрд руб. ($2,1 млрд по текущему курсу). Источник, близкий к Бажаеву, сказал РБК, что сейчас у бизнесмена нет существенной потребности в деньгах, но принято решение сконцентрироваться на платине.

После того как Худайнатов летом 2013 года покинул «Роснефть», он возглавил ННК, целью которой назвал скупку нефтегазовых активов: в марте ННК, заплатив 36,8 млн руб., выиграла аукционы на четыре нефтегазовых участка в Красноярском крае (эти участки были единственными, которые Роснедра собирались продавать в 2014 году). Как сообщали «Ведомости», Худайнатов в начале августа предлагал председателю совета директоров «Башнефти» Феликсу Евтушенкову объединить его компанию с ННК, однако получил отказ.

Худайнатов пришел в «Роснефть» из «Севернефтегазпрома» в 2008 году по приглашению Сечина, который тогда на посту вице-премьера курировал ТЭК. В 2010–2012 годах Худайнатов был президентом «Роснефти». В это время Сечин возглавлял совет директоров компании. После того как в 2012 году президентом «Роснефти» стал Сечин, Худайнатов был назначен его первым заместителем.

Тимофей Дзядко, Георгий Перемитин

Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем