Экономика, 06 окт 2008, 08:37

Глава Росавиации подал в отставку

Глава Росавиации Евгений Бачурин 5 октября подтвердил газете "Коммерсантъ", что подал заявление об отставке с 1 ноября. Он написал заявление об отставке "не по собственному желанию".
Читать в полной версии

Министерство транспорта РФ подтверждает, что Е.Бачурин написал заявление об увольнении, однако представители ведомства заявляют, что это было сделано по собственному желанию. Как сообщили РБК в пресс-службе министерства, ему предложено несколько вариантов трудоустройства.

Поскольку глава Росавиации подчинен непосредственно правительству, его заявление по представлению И.Левитина должен будет подписать премьер-министр РФ Владимир Путин.

Как отмечает газета, в случае принятия отставки Е.Бачурина наиболее вероятным кандидатом на пост главы Росавиации станет нынешний глава Ространснадзора Геннадий Курзенков. Источники издания рассказали, что замену Е.Бачурину ищут уже несколько месяцев, и от предложения занять пост главы Росавиации уже отказались несколько кандидатов. Среди них директор департамента по госполитике в области воздушного транспорта Минтранса Владимир Тасун, гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко и гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов.

Это будет уже третья смена руководства с момента создания Росавиации в 2004г. "Коммерсантъ" подчеркивает, что постоянная ротация руководства вряд ли позитивно повлияет на рынок. По мнению экспертов, отрасли нужны не кадровые перестановки, а кардинальные перемены и новые системные решения.

Сообщения о скором увольнении Е.Бачурина появились около месяца назад. После массовых задержек рейсов и фактического развала альянса AiRUnion Генпрокуратура назвала Е.Бачурина главным ответственным за кризис, направив в Минтранс письмо с рекомендацией о наложении на него соответствующего взыскания.

По мнению прокуроров, именно глава Росавиации не предпринял своевременных действий по предотвращению кризиса, в результате которого тысячи пассажиров авиакомпаний альянса не смогли вовремя улететь по приобретенным билетам.

После этого Е.Бачурин ушел в прямую оппозицию к Минтрансу, публично выступив в Государственной думе с критикой работы ведомства И.Левитина и заявив о необходимости создания отдельного Министерства гражданской авиации.

Неделю спустя Е.Бачурин сам обратился в прокуратуру с жалобой, что руководство Минтранса оказывает на него давление вплоть до угроз, с тем чтобы он добровольно покинул свой пост.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist