Экономика, 06 окт 2008, 19:06

Партнерство с Alstom откроет ТМХ доступ к новым технологиям

Французская Alstom Transport может приобрести 25% + 1 акция ЗАО "Трансмашхолдинг"
Читать в полной версии

Французская Alstom Transport после проведения due diligence и подписания окончательного соглашения с ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) может приобрести 25% + 1 акция российской компании. Alstom Transport и ТМХ подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам стратегического партнерства. Документ предполагает техническое взаимодействие между компаниями, а также дает возможность компании Alstom Transport приобрести 25% + 1 акция Трансмашхолдинга, сообщается в совместном пресс-релизе компаний. Кроме того, ТМХ и Alstom Transport приняли решение создать совместное предприятие (СП) по разработке и производству двухэтажных вагонов - TMH-Alstom DV. Доля российской компании составляет 51%, Alstom Transport принадлежат 49%. СП создается для участия в тендере на поставку 1 тыс. 210 двухэтажных пассажирских вагонов, который проводит в октябре 2008г. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Компания Alstom Transport, в мае 2008г. прошедшая предварительный отбор, проведенный РЖД, выбрана Трансмашхолдингом в качестве технологического партнера по данному проекту. По мнению аналитика ИГ "КапиталЪ" Ивана Завадского, партнерство с Alstom позволит Трансмашхолдингу получить доступ к технологиям, используемым зарубежной компанией, участвовать в более крупных тендерах на производство продукции и составлять более долгосрочные и обоснованные планы по производству. Подвижной состав, подобный тому, который планирует выпускать совместное предприятие TMH-Alstom DV, ранее в России не производился. СП планирует выпускать двухэтажные вагоны, предназначенные для эксплуатации на скорости до 160 км/ч на маршрутах с большой протяженностью, таких, как Москва-Сочи, Москва - Санкт-Петербург. В случае победы TMH-Alstom DV в тендере производство новой техники будет создано в Тверской области. В будущем ТМХ и Alstom Transport планируют создать совместную базовую платформу для производства грузовых и пассажирских локомотивов (как электровозов, так и тепловозов). Платформа будет адаптирована под стандарты российских железных дорог и должна включить самые последние достижения и наработки обеих компаний в области проектирования и производства локомотивной техники. Потенциальный рынок локомотивов в России до 2030г. оценивается в 1 тыс. единиц ежегодно. В конце сентября 2008г. было объявлено, что РЖД и канадская Bombardier приостановили переговоры о стратегическом партнерстве по участию в уставном капитале ТМХ. В РЖД отмечали, что Bombardier взяла паузу для обсуждения финансовых вопросов. ОАО "РЖД" ранее заявляло, что во втором полугодии 2008г. намерено окончательно определиться с выбором стратегического партнера по участию в уставном капитале Трансмашхолдинга. Напомним, в декабре 2007г. ОАО "Российские железные дороги" приобрело блокирующий пакет акций нидерландской компании Breakers Investment, являющейся владельцем 100% акций Трансмашхолдинга. Сумма сделки составила 9,3 млрд руб. ЗАО "Трансмашхолдинг" объединяет предприятия транспортного машиностроения, выпускающие электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизельпоезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожного подвижного состава. Alstom Transport специализируется на производстве поездов и железнодорожного оборудования. Компания представлена в 60 странах мира. Ежегодный оборот компании составляет 5,3 млрд евро. Alstom Transport является подразделением французского концерна Alstom S.A. - мирового лидера в производстве и поставках оборудования для энергоинфраструктуры. Помимо транспортного машиностроения, Alstom производит генераторы и турбины для гидро-, атомных и тепловых электростанций. Quote.rbc.ru

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Закат бизнеса: как основателю распознать и преодолеть кризис в компании
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии