Экономика, 06 окт 2010, 15:27

А.Кудрин: Власти Москвы могли бы тратить на дороги вдвое больше

Московское правительство имеет возможность как минимум удвоить расходы на дорожное хозяйство, считает вице-премьер, министр финансов России Алексей Кудрин. Выступая в Совете Федерации, он обратил внимание на то, что столица в течение последних 10 лет планомерно сокращала долю расходов на ремонт и строительство дорог.
Читать в полной версии

По словам А.Кудрина, в 2000г. расходы Москвы на дорожное хозяйство составили 26,7% от общего объема расходов. В 2008г. этот показатель составил уже 9%, в 2010г. - жалкие 4,4%.

В то же время другие субъекты РФ наращивали долю расходов на дорожное хозяйство. Так, в 2000г. в других субъектах РФ расходы на эти цели составляли в среднем 4,4%, в 2008г. - 7,1%, а в 2010г. - 6,1%. При этом в регионах-донорах эти расходы составили 9,8%, 8% и 9,3% соответственно, а в регионах с метрополитеном - 9,2%, 7,7% и 8,2% соответственно.

Таким образом, А.Кудрин продолжил полемику с политикой Юрия Лужкова даже после его отставки с поста мэра столицы. В отличие от большинства российских политиков и чиновников, высказывания которых по поводу Ю.Лужкова колеблются в строгом соответствии с партийной линией, вице-премьер занял свою непримиримую позицию по отношению к московским властям уже давно.

Первый конфликт разразился осенью прошлого года, когда мэрия и Минфин уже обменялись острыми заявлениями в адрес друг друга. Минфин тогда урезал Москве дотации на сумму 24 млрд руб. и вдобавок упрекнул власти города в том, что они расходуют слишком много средств на содержание своего чиновничьего аппарата. Правительство Москвы отвергло эту критику, обвинив Минфин в дезинформации правительства.

Что же касается состояния дорог в столице, то вице-премьер тоже критикует их и ответственные за них московские власти не впервые. В июне с.г. А.Кудрин заявил, что Москва не делает достаточного, чтобы поддерживать свою дорожную сеть. По словам главы Минфина, за последнее десятилетие средства бюджета столицы выросли в четыре раза, однако строительство дорог при этом не увеличилось вчетверо. "Значит, получив средства, Москва направляла их на другие цели", - сделал вывод А.Кудрин. Например, Москва внесла в уставный капитал банков и коммерческих структур несколько миллиардов рублей, пояснил он.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая