Экономика, 06 окт 2010, 15:57

Производство автомобилей в РФ должно более чем удвоиться к 2013г.

Производство легковых автомобилей в России должно более чем удвоиться к 2013г., сообщил замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Клепач в рамках парламентских слушаний в Совете Федерации. Перечисляя причины для такого развития событий, он не назвал ни одной, где рост отечественного автопроизводства не субсидировало бы государство.
Читать в полной версии

По словам А.Клепача, увеличение производства будет происходить за счет программы утилизации автомобилей, которая работает сейчас и продолжит работать в 2011г.

Другими факторами роста должны стать программы субсидирования инвестиционных кредитов для целей технического перевооружения крупнейших российских автозаводов, а также проекты КАМАЗа и ГАЗа и предоставление госгарантий по инвестпроектам.

В своем прогнозе МЭР "схитрил" еще и в том, что в качестве отправной точки для удвоения показателя заложил "кризиное дно" отрасли образца 2009г. По данным Росстата, в прошлом году производство легковых автомобилей рухнуло в 2,5 раза - до 597 тыс. машин против 1,47 млн автомобилей в 2008г. Таким образом, к 2013г. МЭР запланировал лишь возвращение отрасли к докризисным показателям.

Между тем включение государства в спасение отечественной автоотрасли приносит плоды: за 8 месяцев 2010г. рост производства легковых автомобилей составил 88% в годовом исчислении. Всего за указанный период было выпущено 697 тыс. машин. При этом в августе текущего года выпуск легковых автомобилей вырос в 5,1 раза по сравнению с августом 2009г., и на 88,6% - по сравнению с июлем 2010г.

По мере восстановления экономики и авторынка растет и импорт автомобилей. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), этот показатель в январе-августе 2010г. увеличился на 12,8% и составил 388,1 тыс. единиц. За 8 месяцев 2010г. в Россию было ввезено легковых автомобилей на 6,32 млрд долл.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти